Помаленьку вникаю
Регистрация: 5.3.05
Рейтинг: 22 Откуда: Северо-Запад
|
|
Для начала нужно себя немного обезопасить от нападок несведущих людей: 1. сначала написать заведующей объяснительную записку, в которой указать нарушение режима работы безответственными родителями, указав их пофамильно, и у каждого ребенка отметить невыполнение домашних заданий, желательно по каждому занятию. Для логопеда очень удобно такая форма регистрации работы родителей. Если не ошибаюсь, наша украинская коллега как-то публиковала на сайте очень удобную форму учета выполнения домашних заданий, за это ей БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Очень легко по такой документации доказать , что причина неуспешности работы- в лени родителей или в непонимании ими своей роли в лого-процессе.
2. после этого срочно провести родительское собрание родителей всех детей-логопатов. ЗДЕСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ ЗАВ.Д.С. И МЕТОДИСТ!!! На этом собрании рассказать принципы работы логопеда с детьми и необходимость домашних занятии. Работа логопеда равнозначна по прилагаемым усилиям работе тренера олимпийской сборной по гимнастике. Трудно это себе представить, но для ребенка-логопата поставить звук и ввести его в речь по напряженности усилий и затратам физической и психической энергии – то же самое, что для спортсмена – ОЛИМПИЙСКИЙ РЕКОРД!! Родителям, не имеющим проблем в собственной речи это понять сложно. Ведь их никто не учил правильному произношению, но для ребенка с речевыми проблемами научиться правильно говорить по-русски – равно трудно, как для русского человека говорить по-иностранному без акцента, для логопата чистый русский язык, к сожалению, как для нас чешский, польский или словацкий. «В принципе понимаю, но как сказать правильно – не знаю». И это во всех отношениях. И как для спортсменов выполнение упражнений начисто – технично, четко, без задержек, требует ежедневных 4-6 часовых тренировок, то же самое можно сказать и о ребенке, которому ставят звук. Для того, чтобы ребенок стал звездой спорта, родители посвящают себя этому делу целиком - сутками не отходят от него – возят к тренеру, следят за режимом тренировок, качеством питания, режимом дня. Абсолютно тех же усилий и внимания требуют к себе и дети, а логопаты – ОСОБЕННО. Нужно предупредить родителей, что все домашние задания проверяются, их результаты фиксируются. При систематическом невыполнении д.з. логопед не имеет права «просто так» получать зарплату – так думают родители, а на самом деле – терять бесплодно время – он обязан взять на место ребенка, родители которого не заинтересованы в результатах работы того логопата, работа с которым будет более продуктивна. Если есть еще дети, нуждающиеся в логопеде – это для ВАС большой козырь в этом плане.
3. после собрания регулярно, лучше еженедельно, представлять зав.д.с. и методисту отчет о результатах работы с детьми и активности родителей, проводить мини-совещания, приглашать «провинившихся» родителей, ставить их в известность, что им грозит отчисление с логопункта, а при невыполнении д.з. и в дальнейшем – так и поступать. Заведующей наедине можно сказать, что это – в ее же интересах, т.к. только так можно поднять престижность и успешность детского сада в работе с детьми. Если она умная женщина – она должна это понять.
Все мы прекрасно знаем, что большинство родителей проблемных детей ленивы, косны, или просто не понимают важности поставленной перед ними жизнью проблемы. Бороться с этим ОЧЕНЬ трудно, но можно и должно.
УСПЕХОВ!!! Пишите о результатах… С уважением, Наталья.
P .S.: а стеми, кто болеет, родители работают сами - даем консультации и задания пишем вдвойне!!!
[ Редактировано Логопси в 1.2.06 18:47 ]
-- ЖИЗНЬ - ШТУКА ПОЛОСАТАЯ, КАКУЮ ПОЛОСУ НАРИСУЕШЬ, ТАКАЯ И БУДЕТ!!!
СЕГОДНЯ РИСУЮ СВЕТЛЫЕ ПОЛОСЫ ! |
|