Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  Нетрадиционные формы родительского собрания
Страница 2 из 2: « 1 [2]
   
Нетрадиционные формы родительского собрания

Аrtemida Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Помаленьку вникаю


Регистрация: 13.12.06
Рейтинг: 39
Откуда: Новокузнецк
E-Lenka,
есть деловые игры... поищу, посмотрю...круглый стол по-моему где-то был...завтра с утреца гляну, если надо...
» 30.10.08 17:22 Профайл

E-Lenka Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Модератор


Регистрация: 22.11.05
Рейтинг: 150
Откуда: Беларусь, Гомель
Аrtemida, спасибо, очень надо..
» 30.10.08 23:17 Профайл

Аrtemida Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Помаленьку вникаю


Регистрация: 13.12.06
Рейтинг: 39
Откуда: Новокузнецк
"Компетентность" – это деловая игра
О.Козырева,
методист кафедры коррекционной педагогики и
специальной психологии Красноярского краевого ИПК РО

В системе повышения квалификации использование новых информационных технологий рассматривается как процесс, направленный на активизацию их учебно–познавательной деятельности слушателей. Педагоги получают возможность самоанализа и самооценки, выявления дефицита профессионализма и основных направлений своего непрерывного образования.
Деловые игры являются разновидностью активных методов обучения. Ее обучающие возможности заключаются в том, что на материале заданных производственных и порождаемых учебных ситуаций воссоздаются элементы профессиональной деятельности и профессионального мышления.
Достоинством деловой игры является возможность получения нового знания за счет множественности интерпретаций содержания игры каждым из его участников. Игровая учебная деятельность имеет характер ролевою взаимодействия, разворачивающаяся в соответствии с предписанными, а в некоторых случаях и принимаемыми в ходе игры правилами и нормами.
При использовании деловой игры процесс обучения максимально приближен к реальной практической деятельности педагогов–дефектологов. Решения принимаются коллективно. Реализация игры происходит в условиях управляемого эмоционального напряжения на совершенно реальном материале. По мнению В.А.Ясвина, игровой контекст образовательного процесса создает возможность для проявления творческой активности всех субъектов образовательного процесса, в том числе и взрослых, позволяет многим освободиться от психологических барьеров, оптимистично оценивать свое настоящее и будущее и, самое главное, корректирует весь характер межличностных отношений в образовательной среде.
Игровая форма обеспечивает личностное включение участников в процесс овладения предметным содержанием профессиональной деятельности. Деловая игра служит прежде всего “инструментом” развития и практического мышления педагогов; способностей анализировать, ставить и решать субъективно новые для слушателей системы повышения квалификации профессиональные задачи.
Предлагаем деловую игру “Компетентность”, разработанную автором статьи.
Цель: разработка модели профессиональной компетентности педагога–дефектолога.
Правила игры:
деловая игра проводится в 5 этапов. Этапы разделены по времени и занимают одну неделю;
продолжительность игры – 8 академических часов;
количество участников – до 30 человек;
играющие самостоятельно делятся на группы до 15 человек и распределяют роли;
по итогам игры делается совместный анализ.
Участникам предлагается выступить в качестве работников одного образовательного учреждения, в котором обучаются дети с нарушениями интеллекта: 1. группа – администрация образовательного учреждения; 2. группа – педагоги–дефектологи, обучающие детей.
Схема игры: этап — информационный: исходная информация об игре; этап — организационный: формирование групп, выдача заданий играющим; этап подготовки: выполнение домашнего задания; этап – основной этап (процесс игры).
Цели и задачи игры:
• выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога–дефектолога; на их основе разработка модели профессиональной компетентности педагога–дефектолога;
• демонстрация моделей профессиональной компетентности педагога–дефектолога группами;
• совместная выработка единой для обеих групп модели профессиональной компетентности педагога–дефектолога;
• оформление модели с ее обоснованием.
Следующий этап — оценка работы групп, обсуждение результатов. Разбор деловой игры. Итоговая рефлексия.
Игра начинается с информационного этапа, который проводит ведущий. Участниками игры являются педагоги–дефектологи, – слушатели курсов повышения квалификации. Для них раскрываются следующие вопросы: технология проведения деловой игры; принципы, приемы и правила работы в группе; ролевая дифференциация участников.
Осуществляется предварительное знакомство с литературой и списком вопросов, на которые ответят участники игры, изучив указанные источники.
Следующий этап – самостоятельное объединение участников в группы. Группы выбирают руководителя в лице “директора школы” в одной группе и “опытного педагога–дефектолога” – во второй группе.
На этап подготовки отводится одна неделя для выполнения группами полученного задания.
Процесс игры:
Группам выдается задание: разработать модель профессиональной компетентности педагога–дефектолога. Каждая группа должна представить и обосновать эту модель с точки зрения выбранной участниками игры роли. Путем подбора необходимых качеств (как профессиональных, так и личностных), максимальное количество которых – 20, слушателями проводится "наполнение" каждого направления модели. В работе используется изученная литература, собственный и групповой опыт участников.
Порядок отбора:
Первоначально выбираются качества, выделенные всеми членами группы, затем те, которые игрокам кажутся наиболее важными. На этом этапе каждой группой производится защита своей модели компетентности педагога–дефектолога, задаются вопросы на понимание, при необходимости происходит коррекция моделей. По итогам совместной работы групп, вырабатывается единая, приемлемая и для группы педагогов–дефектологов, и для группы администрации, модель профессиональной компетентности педагога–дефектолога. Результат оформляется наглядно на доске.
На заключительном этапе деловой игры осуществляется оценка работы групп, обсуждается ход игры, результаты, проводится итоговая рефлексия.
Рефлексия “Эффективность проведения деловой игры”:
1. С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении заданий?
2. Укажите положительные и отрицательные моменты выполнения заданий в группе.
3. Что нового о себе Вы узнали?
» 31.10.08 05:48 Профайл

Аrtemida Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Помаленьку вникаю


Регистрация: 13.12.06
Рейтинг: 39
Откуда: Новокузнецк
E-Lenka,
*Скрытый текст*
*Скрытый текст*
*Скрытый текст*
*Скрытый текст*
» 31.10.08 06:00 Профайл
Страница 2 из 2: « 1 [2]Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben