Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца alenka.aleks со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  Нетрадиционные формы родительского собрания
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
Нетрадиционные формы родительского собрания

Аrtemida Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Логобуржец


Регистрация: 13.12.06
Рейтинг: 365
Откуда: Новокузнецк


E-Lenka,
http://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/1208/
http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200502209
http://www.ivalex.vistcom.ru/planped.htm
http://www.ivalex.vistcom.ru/koleso.htm
» 31.10.08 07:00 Профайл

Аrtemida Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Логобуржец


Регистрация: 13.12.06
Рейтинг: 365
Откуда: Новокузнецк


"Компетентность" – это деловая игра
О.Козырева,
методист кафедры коррекционной педагогики и
специальной психологии Красноярского краевого ИПК РО

В системе повышения квалификации использование новых информационных технологий рассматривается как процесс, направленный на активизацию их учебно–познавательной деятельности слушателей. Педагоги получают возможность самоанализа и самооценки, выявления дефицита профессионализма и основных направлений своего непрерывного образования.
Деловые игры являются разновидностью активных методов обучения. Ее обучающие возможности заключаются в том, что на материале заданных производственных и порождаемых учебных ситуаций воссоздаются элементы профессиональной деятельности и профессионального мышления.
Достоинством деловой игры является возможность получения нового знания за счет множественности интерпретаций содержания игры каждым из его участников. Игровая учебная деятельность имеет характер ролевою взаимодействия, разворачивающаяся в соответствии с предписанными, а в некоторых случаях и принимаемыми в ходе игры правилами и нормами.
При использовании деловой игры процесс обучения максимально приближен к реальной практической деятельности педагогов–дефектологов. Решения принимаются коллективно. Реализация игры происходит в условиях управляемого эмоционального напряжения на совершенно реальном материале. По мнению В.А.Ясвина, игровой контекст образовательного процесса создает возможность для проявления творческой активности всех субъектов образовательного процесса, в том числе и взрослых, позволяет многим освободиться от психологических барьеров, оптимистично оценивать свое настоящее и будущее и, самое главное, корректирует весь характер межличностных отношений в образовательной среде.
Игровая форма обеспечивает личностное включение участников в процесс овладения предметным содержанием профессиональной деятельности. Деловая игра служит прежде всего “инструментом” развития и практического мышления педагогов; способностей анализировать, ставить и решать субъективно новые для слушателей системы повышения квалификации профессиональные задачи.
Предлагаем деловую игру “Компетентность”, разработанную автором статьи.
Цель: разработка модели профессиональной компетентности педагога–дефектолога.
Правила игры:
деловая игра проводится в 5 этапов. Этапы разделены по времени и занимают одну неделю;
продолжительность игры – 8 академических часов;
количество участников – до 30 человек;
играющие самостоятельно делятся на группы до 15 человек и распределяют роли;
по итогам игры делается совместный анализ.
Участникам предлагается выступить в качестве работников одного образовательного учреждения, в котором обучаются дети с нарушениями интеллекта: 1. группа – администрация образовательного учреждения; 2. группа – педагоги–дефектологи, обучающие детей.
Схема игры: этап — информационный: исходная информация об игре; этап — организационный: формирование групп, выдача заданий играющим; этап подготовки: выполнение домашнего задания; этап – основной этап (процесс игры).
Цели и задачи игры:
• выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога–дефектолога; на их основе разработка модели профессиональной компетентности педагога–дефектолога;
• демонстрация моделей профессиональной компетентности педагога–дефектолога группами;
• совместная выработка единой для обеих групп модели профессиональной компетентности педагога–дефектолога;
• оформление модели с ее обоснованием.
Следующий этап — оценка работы групп, обсуждение результатов. Разбор деловой игры. Итоговая рефлексия.
Игра начинается с информационного этапа, который проводит ведущий. Участниками игры являются педагоги–дефектологи, – слушатели курсов повышения квалификации. Для них раскрываются следующие вопросы: технология проведения деловой игры; принципы, приемы и правила работы в группе; ролевая дифференциация участников.
Осуществляется предварительное знакомство с литературой и списком вопросов, на которые ответят участники игры, изучив указанные источники.
Следующий этап – самостоятельное объединение участников в группы. Группы выбирают руководителя в лице “директора школы” в одной группе и “опытного педагога–дефектолога” – во второй группе.
На этап подготовки отводится одна неделя для выполнения группами полученного задания.
Процесс игры:
Группам выдается задание: разработать модель профессиональной компетентности педагога–дефектолога. Каждая группа должна представить и обосновать эту модель с точки зрения выбранной участниками игры роли. Путем подбора необходимых качеств (как профессиональных, так и личностных), максимальное количество которых – 20, слушателями проводится "наполнение" каждого направления модели. В работе используется изученная литература, собственный и групповой опыт участников.
Порядок отбора:
Первоначально выбираются качества, выделенные всеми членами группы, затем те, которые игрокам кажутся наиболее важными. На этом этапе каждой группой производится защита своей модели компетентности педагога–дефектолога, задаются вопросы на понимание, при необходимости происходит коррекция моделей. По итогам совместной работы групп, вырабатывается единая, приемлемая и для группы педагогов–дефектологов, и для группы администрации, модель профессиональной компетентности педагога–дефектолога. Результат оформляется наглядно на доске.
На заключительном этапе деловой игры осуществляется оценка работы групп, обсуждается ход игры, результаты, проводится итоговая рефлексия.
Рефлексия “Эффективность проведения деловой игры”:
1. С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении заданий?
2. Укажите положительные и отрицательные моменты выполнения заданий в группе.
3. Что нового о себе Вы узнали?
» 31.10.08 06:48 Профайл

E-Lenka Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Модератор


Регистрация: 22.11.05
Рейтинг: 674
Откуда: Беларусь, Гомель


Аrtemida, спасибо, очень надо..
» 31.10.08 00:17 Профайл

Аrtemida Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Логобуржец


Регистрация: 13.12.06
Рейтинг: 365
Откуда: Новокузнецк


E-Lenka,
есть деловые игры... поищу, посмотрю...круглый стол по-моему где-то был...завтра с утреца гляну, если надо...
» 30.10.08 18:22 Профайл

E-Lenka Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Модератор


Регистрация: 22.11.05
Рейтинг: 674
Откуда: Беларусь, Гомель


Аrtemida, спасибо огромное.. но власть поменялась (они что-то там напутали) теперь им нужны нетрадиционные формы в работе с педагогами, сценарий проведения мероприятия
» 30.10.08 17:50 Профайл

Аrtemida Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Логобуржец


Регистрация: 13.12.06
Рейтинг: 365
Откуда: Новокузнецк


1. Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. - М., 1986.
2. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 - 70.
3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9. С. 52 - 58. 4. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с.
5. Белова Л.В. В семье будущий первоклассник. - М, 1980.
6. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92.
7. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. -М., 1994.
8. Буре Р.С. Готовим детей к школе. - М., 1987.
9. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. - Томск, 1993.
10. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.
11. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. 1998. N 9. С. 23 - 31.
12. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.
13. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л.А.Венгера, В.В.Холмовской. -М., 1978.
14. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68. 15. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей <Из детства - в отрочество> // Дошкольное воспитание. 2000. N 3. - С. 87 - 91.
16. Дошкольная педагогика (конспект лекций) / Автор-составитель В. А. Титов. - М.: Приор-издат, 2002. - 192 с.
17. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 - 26.
18. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. - М, 1994.
19. Закон Российской Федерации <Об образовании>. - М.: ООО <Издательство Астрель>: ООО <Издательство АСТ>, 2003. - 78 с. - (Образование в документах и комментариях).
20. Змановский Ю.Ф. Шесть лет. Детский сад. Школа. - М., 1983.
21. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста/Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. - М., 1979.
22. Как помочь ребенку войти в современный мир / Под ред. В. М. Антоновой. - М, 1995.
23. Каруле А.Я. Обучение шестилетних детей в школе. - М., 1984.
24. Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2002. - 160 с.
25. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с. 26. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр <Академия>, 2000. - 416 с.
27. Коломинский Я.М., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1988.
28. Концепция дошкольного воспитания (1989) // Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр <Академия>, 2000. - С. 389 - 399.
29. Кравцов Г. Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. / Сер. <Педагогика и психология>. - М., 1987. - N 5.
30. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы детей . - М., 1991.
31. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М, 1993.
32. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр <Академия>, 1999. - 232 с.
33. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2001. N 8. - С. 57 - 59.
34. Ляшко Т. Нас объединяют дети // Дошкольное воспитание. 1998. N 10. С. 54 - 59.
35. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. Для студ. Пед. Вузов / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр <Академия>, 2003. - 200 с.
36. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.
37. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / И. В. Дубровина, Т. В. Вохмянина и др.: Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Издательский центр <Академия>, 2000. - 160 с.
38. Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1990. N 7. - С. 208.

то что жирным - это основная литература...
» 28.10.08 14:16 Профайл

Аrtemida Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Логобуржец


Регистрация: 13.12.06
Рейтинг: 365
Откуда: Новокузнецк


А Н К Е Т А
Уважаемые родители!
Ваш ребенок посещает детское учреждение. Мы хотим, что бы время, которое он проводит в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.
• Ф.И.О. родителей_______________________________________
• Имя ребенка, возраст ____________________________________
• Есть ли еще дети в семье? Возраст.
Да_______________
Нет______________
• Следите ли Вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли Вы книги на эту тему?
Да_______________
Иногда __________
Нет______________
• Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребенка?
Да_______________
Иногда __________
Нет______________
• Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребенка?
Семья___________________________
Социальная среда__________________
Детский сад_______________________
• Ваш ребенок именно такой, о каком Вы мечтали, или Вам хочется во многом его изменить?
Да_______________
Нет______________
Не знаю___________
• На некоторые поступки ребенка Вы реагируете "взрывом", а потом жалеете об этом?
Да_______________
Иногда __________
Нет______________
• Вам случается просить прощения у ребенка за свое поведение?
Да_______________
Иногда __________
Нет______________
10. Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребенка?
Да_______________
Нет______________
Спасибо!
» 28.10.08 14:12 Профайл

Аrtemida Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Логобуржец


Регистрация: 13.12.06
Рейтинг: 365
Откуда: Новокузнецк


Чистота - та же красота
(Встреча с родителями и детьми на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей")
Воспитатель . Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о культурно-гигиенических навыках и режиме дня.
Режим дня является основой здорового образа жизни ребёнка. Если его распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.
Всем нам хочется, чтобы ребёнок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т.д.
Соблюдение правил личной гигиены- непременное условие здорового образа жизни.
Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.
1-я родительница . Кожа не только защищает ваш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей- это еженедельная баня.
(Коротко рассказывает о том, как она обучала гигиеническим навыкам свою дочь).
Воспитатель . В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами.
2-я родительница . Ноги необходимо мыть тёплой водой с мылом ежедневно (перед сном). После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем. Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви. (Делится своим опытом, задаёт вопросы детям.)
Воспитатель . Очень важно научить ребёнка правильно ухаживать за зубами и полостью рта.
3-я родительница. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером зубная щётка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. С помощью придуманной мной сказки я приучила свою дочь чистить зубы. (Задаёт детям вопросы и беседует с ними.)
Воспитатель . Тщательного ухода требуют лицо, шея и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже двух раз в день- утром и перед сном. (Беседует с детьми, задаёт им вопросы.)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Дрозд" (или в любую другую). Цель этой игры- снять у детей напряжённость. Усталость. Создать радостное настроение. В игре участвуют родители.
Появляется девочка, грязная, неопрятная .
1-й ребёнок.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях- дорожки.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
2-й ребёнок.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
3-й ребёнок.
Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала.
Не девочка, а зебра,
Ноги- как у негра.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Пятки к верху держала.
Вот они и загорели.
4-й ребёнок.
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
Мы её ототрём.
Воспитатель . Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Принесите все принадлежности. (Дети приносят) Расскажите, как нужно правильно умываться? Что было бы, если бы не было воды? (Дети отвечают) воду мы приготовили, а что нужно еще, чтобы отмыть такую грязнулю? ( мыло )
5-й ребенок
(загадывает загадку)
Мыльной пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Воспитатель . Ребята расскажите для чего нужно мыло (дет и отвечают ) Ну вот, теперь вода есть, мыло то же. Можно мыть нашу чумазую девочку. Да вот только, я думаю, что мылом нам не отмыть такую грязнулю. Как вы думаете, что нам еще надо.
6-й ребенок. (загадывает загадку)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И, пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Дети. Губка
Дети моют девочку.
7-й ребенок.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало.
Царапалась, как кошка.
Девочка.
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
8-й ребёнок.
А ладошки-то отмылись.
Оттирались губкой нос-
Разобиделась до слёз.
Девочка.
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
Воспитатель.
А нос отмылся.
9-й ребёнок.
Отмывали полосы-
Кричала громким голосом!
Девочка.
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые!
Дети.
А пятки тоже отмылись.
10-й ребёнок.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
Воспитатель . Ребята, давайте вытрем её полотенцем и оденем в чистое платье. Но посмотрите на волосы: какие они растрёпанные! Что нужно сделать?
Дети . Причесать.
Воспитатель (загадывает загадку ).
Частый, зубастый
Вцепился в чуб вихрастый.
Дети . Гребешок, расчёска.
Мама девочки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят-
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся-
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель . Вот теперь всем нам приятно посмотреть на нашу девочку. И опрятная, и чистая, и с красивой причёской. Всем девочкам хочется иметь красивые причёски. Давайте проведём конкурс причёсок.
Родители делают своим детям причёски.
Воспитатель . А теперь давайте все вместе споём песню. ( поют песню )
Благодарим всех гостей, родителей и детей за участие и подготовку нашей встречи. Просим всех к самовару!
» 28.10.08 14:12 Профайл

Аrtemida Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Логобуржец


Регистрация: 13.12.06
Рейтинг: 365
Откуда: Новокузнецк


E-Lenka,
когда училась, курсовик делала... Из разной литературы... Если нужен список литературы, гляну...
» 28.10.08 13:20 Профайл

E-Lenka Re: Нетрадиционные формы родительского собрания

Модератор


Регистрация: 22.11.05
Рейтинг: 674
Откуда: Беларусь, Гомель


Аrtemida, спасибо огромное! А откуда взят материал?
» 28.10.08 12:34 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.11 секунд -