Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Asia со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  Заикание
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
Заикание

Незабудка Re: Заикание

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Бесплатная программа для преодоления заикания может быть скачана здесь: http://rcbkb.com/woodpecker/

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 4.3.09 20:02 Профайл

Лега Re: Заикание

Помаленьку вникаю


Регистрация: 28.8.08
Рейтинг: 24
Откуда: Самарская обл.


Микоц, спасибо за информацию. Книгу поищу, вы не знаете, она переиздавлась.
» 3.3.09 21:39 Профайл

Natka Re: Заикание

Логобуржец


Регистрация: 12.1.09
Рейтинг: 179
Откуда: Владимирская обл.


большое спасибо за ваши советы. Буду что-то предпринимать. Очень благодарна!
» 28.2.09 23:06 Профайл

Микоц Re: Заикание

Младший пользователь


Регистрация: 7.4.06
Рейтинг: 46
Откуда: Москва


Цитата:

Dasha пишет:
Цитата:

Микоц пишет:
Хороший результат даёт применение метронома.


Давно тоже хочу использовать метроном! Осталось только купить! :-) А какой ритм вы используете для речевых упражнений???


Ритм для каждого ребёнка подбирается индивидуально. Для начала используйте его на индивидуальных занятиях как "фон", настраивая его под себя. Внимание ребёнка не акцентируйте. Это так называемый "период привыкания".

--
Микоц
» 28.2.09 00:26 Профайл

Микоц Re: Заикание

Младший пользователь


Регистрация: 7.4.06
Рейтинг: 46
Откуда: Москва


Цитата:

Лега пишет:
Микоц,
Цитата:

А вот нейропсихологическая гимнастика для восстановления межполушарного взаимодействия эффективна.

Это имеет что-то общее с кинезиологическими упражнениями, или это разные вещи. Есть ли материал об этом в клубе.


Да, Вы правы. Кинезиологические упражнения включают в себя:
• растяжку,
• дыхательные,
• глазодвигательные,
• перекрестные ( реципрокные) телесные упражнения

По моему опыту работы, приведённые ниже упражнения (если они выполняются систематически) дают хороший результат:
1. Растяжка -нормализует тонус мышц (как при гипер, так и при гипо тонусах).В самом начале занятий ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус и показать варианты работы с ним на самых наглядных и простых примерах, одновременно обучая возможным приемам релаксации.
2. Дыхательные упражнения
В ходе речевого развития вырабатывается специфический «речевой» механизм дыхания.
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсация сосудов), развивают самоконтроль и произвольность. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
3. Глазодвигательныеупражнения -позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Одновременные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию всего организма.
4.Телесные упражнения - развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы.Медленное выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.
5. Самомассаж . Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин.

Будьте внимательны с "контролем дыхания". Дыхание- акт самопроизвольный. Делая в работе с ребёнком данный акцент зачастую получаем совсем обратный результат.

Могу посоветовать книгу ЧИСТЯКОВА М.И. ПСИХОГИМНАСТИКА. Издательство: Просвящение., ВЛАДОС.,1995.

--
Микоц
» 28.2.09 00:21 Профайл

Микоц Re: Заикание

Младший пользователь


Регистрация: 7.4.06
Рейтинг: 46
Откуда: Москва


Цитата:

Natka пишет:
Девочки, кто работает с заиканием, помогите советом! Никогда сама с заиканием не работала, но столкнулась с тем, что появились спотыкания в речи у собственного ребенка. Ему 2,5 года, очень общительный. В словах повторяет начальный слог, речь не ускоренная. Исправляется, если привлекаю его внимание. Может ли это закрепиться в речи???



У меня есть личный опыт выведения из заикания ребёнка Вашего возраста. Моя дочь из двойни стала сильно заикаться в возрасте 2.5 лет. По совету опытного прихоневролога мы применили метод "стеклянного колпака". Если интересно, скину в личку номер телефона - звоните.

--
Микоц
» 27.2.09 23:52 Профайл

Лега Re: Заикание

Помаленьку вникаю


Регистрация: 28.8.08
Рейтинг: 24
Откуда: Самарская обл.


Natka, а к неврологу почему не обращаетесь, к нему в первую очередь.
» 27.2.09 14:38 Профайл

Лега Re: Заикание

Помаленьку вникаю


Регистрация: 28.8.08
Рейтинг: 24
Откуда: Самарская обл.


Микоц,
Цитата:

А вот нейропсихологическая гимнастика для восстановления межполушарного взаимодействия эффективна.

Это имеет что-то общее с кинезиологическими упражнениями, или это разные вещи. Есть ли материал об этом в клубе.
» 27.2.09 14:36 Профайл

Dasha Re: Заикание

Помаленьку вникаю


Регистрация: 23.3.07
Рейтинг: 32
Откуда:


Цитата:

Микоц пишет:
Хороший результат даёт применение метронома.


Давно тоже хочу использовать метроном! Осталось только купить! :-) А какой ритм вы используете для речевых упражнений???
» 27.2.09 13:36 Профайл

Dasha Re: Заикание

Помаленьку вникаю


Регистрация: 23.3.07
Рейтинг: 32
Откуда:


Цитата:

Natka пишет:
столкнулась с тем, что появились спотыкания в речи у собственного ребенка. Ему 2,5 года, очень общительный. В словах повторяет начальный слог, речь не ускоренная. Исправляется, если привлекаю его внимание. Может ли это закрепиться в речи???

Это могут быть как физиологические повторы, (связанные с тем, что мышление опережает речь, а речевые возможности ещё несовершенны), так и начинающееся заикание!
Первые экстренные меры, которые вы можете предпринять:
1. - это желательно полное ограничение речи. Этот метод особенно эффективен, когда заикание только начинается! Это потребует от вас много сил, т.к. необходимо занять ребёнка спокойными безречевыми играми (поиграйте в молчанку), чтением книг и т.д. С маленькими детьми это достаточно сложно, поэтому можно перейти всем на шёпотную речь, чтобы ребёнок подражал!
2. Старайтесь говорить чуть медленнее, чем обычно!
3. Ограничьте ребёнка от сильных эмоциональных переживаний, просмотра телевизора.
4. Соблюдать строгий режим дня! Обязателен дневной сон, прогулка и питание в строгие часы дня! Это необходимое условие для нормального функционирования нервной системы!
5. Следите за дыханием! вдох - живот поднимается!
выдох-опускается! Речь на выдохе!




[ Редактировано Dasha в 27.2.09 13:39 ]

[ Редактировано Dasha в 27.2.09 14:11 ]
» 27.2.09 12:21 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.16 секунд -