Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  Критерии постановки диагноза НВОНР у школьников с ДЦП.
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
Критерии постановки диагноза НВОНР у школьников с ДЦП.

Casyan Критерии постановки диагноза НВОНР у школьников с ДЦП.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Здравствуйте коллеги! У меня в группе много таких детей: фонематические процессы сохранны, речь развёрнутая, лексико-грамматические неточности (иногда, выявляются только в процессе углублённого обследования). У некоторых, даже с *Скрытый текст*! Однако, есть проблемы с малочастотной лексикой, монологической речью, пониманием сложного (тем более, скрытого) сюжета. Но ведь всё это объясняется бедностью опыта, ограниченностью контактов и т. п. Так где та черта, после которой можно говорить о 4 уровне ОНР?! Не могу решить эту проблему!
» 5.9.08 16:43 Профайл

Аню Re: Критерии постановки диагноза НВОНР у школьников с ДЦП.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.1.08
Рейтинг: 15
Откуда: Москва
Casyan,остаточные прявления ОНР, т.е. то о чем вы пишите и есть ОНР (4 уровень). Более сложные ошибки в лексико-грамматическом строе, связной речи будут относится к 3 уровню речевого развития (смотрите в литературе). При определении диагноза в спорном случае вы сами решаете: отнестносится ли данный случай к 3 или уже 4 уровню речевого развития.

--
Аню.
» 5.9.08 17:45 Профайл

Марианна Re: Критерии постановки диагноза НВОНР у школьников с ДЦП.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.11.07
В Москве, в образовательном психолого-педагогическом центре Филичевой Т.Б. в октябре 2008г. будут проходить 5-6-тидневные курсы по теме: "Психолого-педагогическая характеристика детей с IV уровнем недоразвития речи. Методы и приемы коррекционно-развивающего воздействия в условиях дошкольных и школьных учреждений".Лекции будут читать сама Филичева Т.Б. иТуманова Т.В.
тел. (495) 335-13-26
» 6.9.08 22:17 Профайл

Casyan Re: Критерии постановки диагноза НВОНР у школьников с ДЦП.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Спасибо Анно и Марианна - вы откликнулись на моё письмо! Но, моих терзаний Вы до конца не разрешили... Проблема не в том, что я не знаю разницы между уровнями ОНР. Попробую привести примеры.Например, ребёнок в школьном возрасте должен знать названия основных пород деревьев или птиц, так? Но могу ли я требовать этого от ребёнка, жизнь которого протекает между больницей, квартирой и (при хорошем варианте, школой)?!
» 7.9.08 12:50 Профайл

Маруся Re: Критерии постановки диагноза НВОНР у школьников с ДЦП.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.3.06
Откуда: Север ЯНАО
Casyan, я тоже часто сталкиваюсь с подобными случаями на ПМПК. Расписываю в заключении так: звукопроизношение и фонематический слух в норме. Лексико-грамматическое недоразвитие, обусловленное ... (соцпедзапущенностью, ЗПР и т.д.). Хотя на всех курсах учат ставить в такой ситуации НВОНР. Ну что тут скажешь... *пожимаю плечами*
» 7.9.08 17:01 Профайл

Casyan Re: Критерии постановки диагноза НВОНР у школьников с ДЦП.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Маруся, спасибо! Смущает меня даже не то, какой именно диагноз ставить. Просто - что считать критерием. Ведь речь, особенно монологическая, развивается при определённых благоприятных условиях. Не может возникнуть навык рассказывания, пересказа текста если.ю например, ребёнок-дизартрик привык к тому, что малознакомые люди понимают его речь с большим трудом... То же самое со словарём: во многих пособиях предлагается назвать такие картинки, какфонтан, памятник, сачок и т. п. Если исходить из этого, то НВОНР нужно ставить 99% моих детей! А ведь известно, что дети с проблемами в развитии "смотрят, но не видят". Как требовать от них знания того, что находится за пределами опыта - уповать на то, что они могли бы видеть этот предмет или явление по телевизору?!
» 7.9.08 21:16 Профайл

Аню Re: Критерии постановки диагноза НВОНР у школьников с ДЦП.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.1.08
Рейтинг: 15
Откуда: Москва
Цитата:

Casyan Смущает меня даже не то, какой именно диагноз ставить. Просто - что считать критерием.

Casyan,
в сборнике прграмм для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (М.,2008) сказано о 4 уровне ОНР:

-"Затрудненияв воспроизведении слов сложного слогового состава и их звуковой наполняемости является диагностическим критерием при обследовании речи дошкольников с IV уровнем развития речи. Под влиянием коррекционно-развивающего обучения это явление постепенно сглаживается, но всегда обнаруживается, как только у ребенка возникает необходимость усвоения новой лексики, сложной по звуко-слоговой структуре и морфологической организации (например: регулировщик, баскетболистка, велосипедистка, строительство и т.д.)".

-"характерны отдельные нарушения смысловой стороны речи. Так, при, казалось бы, достаточно разнообразном предметном словаре, дети могут неточно знать и понимать слова, редко встречающиеся в повседневной практике".

-"в большинсте случаев дети с IV уровнем речевого развития неточно понимают и употребляют пословицы, слова и фразы с переносным значением".

-"при обследовании связной речи выявляются затруднения в передаче логической последовательности".,а также специфические ошибки в грамматическом строе речи.

--
Аню.
» 9.9.08 19:54 Профайл

Марианна Re: Критерии постановки диагноза НВОНР у школьников с ДЦП.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.11.07
Цитата:

в сборнике прграмм для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (М.,2008)

Аню, я первый раз о нём слышу.Не нашла в клубе этого сборника.Какие программы там собраны?И под чьей он редакцией?
» 9.9.08 20:23 Профайл

Аню Re: Критерии постановки диагноза НВОНР у школьников с ДЦП.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.1.08
Рейтинг: 15
Откуда: Москва
Цитата:

Марианна
Аню, я первый раз о нём слышу.Не нашла в клубе этого сборника.Какие программы там собраны?И под чьей он редакцией?


Марианна, этот сборник появился совсем недавно в продаже, называется "Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. ".,Москва, изательство "Просвещение",2008 год. Автор-составитель сборника: доктор педагогических наук, профессор Г.В.Чиркина.

В сборник входят следующие программы:

- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей (авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина);

- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей . Данная программа содержит четыре части:
"Логопедическая работа сс детьми I уровня речевого развития" (авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова)
"Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития" (авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова)
"Логопедическая работа сс детьми III уровня речевого развития" (авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина)
"Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития" (авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова);

- Программа логопедической работы с заикающимися детьми (автор: С.А. Миронова);

- Программа логопедической работы с детьми, овлдадевающими русским (неродным) языком (авторы: Г.В.Чиркина, А.В. Лагутина).

--
Аню.
» 9.9.08 21:13 Профайл

Casyan Re: Критерии постановки диагноза НВОНР у школьников с ДЦП.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Анно, огромное Вам спасибо за приведённую цитату - это уже конкретика! И про сборник я тоже не зналп... Но меня смутило в Вашем письме следующее: в начале Вы пишите, что это характеристика IV ровня ОНР, а в конце письма упоминаете 4 уровень развития речи. Что считать верным? А то, это совсем разные вещи... Ещё раз, спасибо!
» 10.9.08 20:32 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben