Цитата: Skorpio пишет: Коллеги! Знаю,как ставить звуки т д (от п и б), но мальчик с ринолалией( операции были на твёрдом и мягком небё). Действовать также?
Из старой книжки без обложки:..стремясь к акустической полноценности фонем, можно допускать отклонения в артикуляции. Детям со сниженными кинестезиями и расстройствами фонематического слуха приходится задерживаться на промежуточных более грубых артикуляциях: межзубной, одноударной и т.п. то есть пользоваться звуками - аналогами. Подготовительные упражнения для коррекции отдельных звуков могут продолжаться довольно долго, пока не будет выработан кинестетический стереотип. Постановка взрывных фонем. Что может вызвать трудности в постановке: - утечка воздуха через нос; малоподвижная верхняя губа (послеоперационные рубцы) - и, пь, б, бь; - расщелина альвеолярною отростка и нарушение зубного ряда - т, ть, д, дь; - выраженное укороченной нёбо, узкое, высокое готическое нёбо - к, кь, г, гь. Постановка звука «П». 1.Исходный приём от поплёвывания языком (семечек, гороха, риса), если нет нёбно-глоточного смыкания можно сначала зажимать пальцами крылья носа, чтобы уменьшить утечку воздуха (объяснить ребё'нку, что ноздри берут «в щепоть» левой рукой; большой палец лежит на левой ноздре, четыре других - на правой. Локоть поднят вверх. Можно зажимать одну ноздрю, прижимая её" к лицу указательным пальцем. Такой звук легче вводить в обратные слоги. 2.Надуть щёки и хлопнуть по ним ладонями, чтобы воздух изо рта резко прорвался сквозь сомкнутые губы (если нёбо длинное и подвижное). Такой звук легче вводить в обратные слоги. З.При наличии направленной воздушной струи похлопать губами во время мягкого тихого дутья (получается шёпотное па-па), можно увлажнить губы, используя мёд, сироп, воду,что создает незначительное залипание и облегчает смыкание. Такой звук легче ввести в прямые слоги. Постановка звука «Т». По мнению некоторых исследователей наиболее разборчивый звук при ринолалии. 1 .Можно получить межзубный от «поплёвывания» при этом нужно улыбнуться, чтобы обнажились зубы и плюнуть, слегка высунув кончик языка, 2.От звука «П». Повторять слоги па-па, положив широкий язык на нижнюю губу, затем, улыбаясь произносить эти же слоги получится та-та. З.От межзубного «С». При смыкании и размыкании резцов, прикусывающих язык, Затем перейти к призубной артикуляции. Постановка звука «К». При ринолалии либо отсутствует либо заменяется глоточным паразвуком. 1.Исправляют традиционным способом, сдвигая переднюю часть языка в глубину полости рта шпателем во время произнесения логов та-та. При узком, высоком готическом нёбе следует опробовать произнесение звука «К» при контакте корня языка с нёбом в различных точках,
[ Редактировано Тигрица в 6.4.08 17:35 ] |