Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  Диагностика у/о.
   
Диагностика у/о.

Ellee Re: Диагностика у/о.

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 42
Откуда: Беларусь
Логопси, данный материал есть на сайте "Логопедия по пятницам" и в присланных мною файлах. Если не найдёте, дам ссылки.

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 18.2.08 23:11 Профайл

Логопси Re: Диагностика у/о.

Помаленьку вникаю


Регистрация: 5.3.05
Рейтинг: 22
Откуда: Северо-Запад
Цитата:

Незабудка пишет:

P.S.: Если Вам это будет интересно, у меня есть статья "Отличие умственной отсталости от сходных с ней состояний" (Выслать в клуб не могу, так как взяла из интернета и адреса уже не вспомню. Но на почт. ящик - можно)




А в статьи не могли бы выслать - очень интересно и полезно было бы почитать.

--
ЖИЗНЬ - ШТУКА ПОЛОСАТАЯ, КАКУЮ ПОЛОСУ НАРИСУЕШЬ, ТАКАЯ И БУДЕТ!!!

СЕГОДНЯ РИСУЮ СВЕТЛЫЕ ПОЛОСЫ !
» 17.2.08 22:53 Профайл

Superlogo Re: Диагностика у/о.

Младший пользователь


Регистрация: 13.11.07
Рейтинг: 53
Откуда: Москва
Незабудка , Вы правы.Заниматься безумно сложно. Вызвать интерес к артикуляционным упражнениям очень сложно. А чтобы повторить слогиюююЯ выхожу с занятия и с меня семь потов!!!
но девчонка сообразительная в бытовом плане, болтает без умолку. Упражнения артикуляционные повторяет. Помнит как делать.Так что не все безнодёжно. Меня только пугает то, что звуки механически есть, даже кое-что изолировано. Но из-за того,что ребёнок не хочет повторять , а когда я прошу просто уходит в себя, наступает стопор - результат очень медленный!!! :-?

--
Не тот убог, у кого нет ничего, а тот, кто не работает.

Ш. Монтескье.
» 17.2.08 21:07 Профайл

Незабудка Re: Диагностика у/о.

Полноправный пользователь


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 76
Superlogo, из опыта добавлю, что заниматься коррекцией произношения у умственно-отсталых детей очень сложно. Это и отсутствие внимания, непонимание инструкции педагога, невозможность повторения за педагогом тех или иных артикуляционных упражнений и самое ужасное - безразличие ко всему тому, что Вы предлагаете ребенку. В начале своей практики сталкивалась с умственно-отсталыми дошкольниками. Целое занятие было: "ав-ав", "би-би" и хлопание по столу игрушкой. Все действия приходилось делать руками ребенка, но за него. (думаю, Вы понимаете, как это). У детей с легкой степенью умственной отсталостью звуки ставили только механическим способом и подолгу занимались, как постановкой, так и автоматизацией. Не торопитесь. Думаю, что привести произношение умственно-отсталого ребенка в дошкольном возрасте - равноценно подвигу.


[ Редактировано Незабудка в 17.2.08 21:40 ]

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 17.2.08 20:50 Профайл

Незабудка Re: Диагностика у/о.

Полноправный пользователь


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 76
Superlogo, дифференциальная диагностика ЗПР и умственной отсталости действительно представляет сложность. Но я хотела бы обратить ваше внимание на то, что нарушения речи у детей с ЗПР и у детей умственно-отсталых носят вторичный характер. При задержке психического развития имеет место недоразвитие высших психических функций, а при умственной отсталости это недоразвитие имеет тотальный и необратимый характер. При ЗПР сохранны потенциальные возможности высших форм познавательной деятельности, и прежде всего, обобщения, отвлечения и абстрагирования. Поэтому дети с ЗПР, в отличие от умственно отсталых детей, способны использовать оказываемую им помощь и переносить ее самостоятельно на новые задания. Умственно отсталый ребенок также использует оказываемую ему помощь, но перенести самостоятельно усвоенный в конкретном задании обобщенный способ действия на новые задания он не может.
Исходя из вышесказанного (что - первично, а что вторично), ваша коррекционная работа в первую очередь будет направлена на развитие познавательной деятельности.
P.S.: Если Вам это будет интересно, у меня есть статья "Отличие умственной отсталости от сходных с ней состояний" (Выслать в клуб не могу, так как взяла из интернета и адреса уже не вспомню. Но на почт. ящик - можно)


[ Редактировано Незабудка в 17.2.08 21:42 ]

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 17.2.08 20:40 Профайл

Superlogo Диагностика у/о.

Младший пользователь


Регистрация: 13.11.07
Рейтинг: 53
Откуда: Москва
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, встречались ли у вас в опыте занятия с детьми,которым психоневролог ставил диагноз легкая степень умственной отсталости?Как можно логопеду продиагностировать на уо? Как лучше строить кор.работу с этими детьми?Ребёнку 6 лет.Девочка. Плюс ко всему очень гиперактивная, повторять по несколько раз упражнения и пр. она не хочет. Как дело доходит до автоматизации звуков, вообще беда!!!
Но дает делать массаж.
Просто на мой взгляд умственную отсталость и выраженную ЗПР органического генеза очень трудно отделить друг от друга. Вот я вся в раздумьях. Что делать? И как помочь.

--
Не тот убог, у кого нет ничего, а тот, кто не работает.

Ш. Монтескье.
» 17.2.08 19:32 Профайл
Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben