Форум


/  Список форумов  :  /  Общий  :  Предмет и объект
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
Предмет и объект

Aparts Re: Предмет и объект

Пока еще застенчивый


Регистрация: 13.2.07
Рейтинг: 3
Откуда: г.Ульяновск
Прелесть спорных вопросов в том, что можно поспорить :) Признаюсь, я консеративна во взгядах. А консерватизм и новаторство в известной пропорции - основа любой науки.
» 25.3.07 19:22 Профайл

Pyatnitsa Re: Предмет и объект

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 34
Откуда: г. Минск
Недавно сдавала в аспирантуре зачет. Если объяснить попроще, то ОБЪЕКТ - это процесс или явление, избранное для изучения (речевая активность детей дошкольного возраста, мнестическая деятельность младших школьников, процесс формирования социально-бытовой лексики). Наряду с этим по мнению некоторых ученых объектом может являться и человек (ребенок конкретного возраста и пола), группа или коллектив.
ПРЕДМЕТ конкретизирует, что именно изучается в объекте : его особенности, пути формирования, изменения под влиянием определенных факторов, в определенных условиях.
» 25.3.07 19:05 Профайл

Aparts Re: Предмет и объект

Пока еще застенчивый


Регистрация: 13.2.07
Рейтинг: 3
Откуда: г.Ульяновск
Может быть, разные школы? Мои студенты такую формулировку объекта доробатывали. Чем конкретнее определить объект, предмет, цели и задачи работы, тем четче будут выводы и яснее результат.
» 25.3.07 17:36 Профайл

Аrtemida Re: Предмет и объект

Помаленьку вникаю


Регистрация: 13.12.06
Рейтинг: 39
Откуда: Новокузнецк
Aparts,
Цитата:

объект исследования - ДЕТИ, равно как заявить объект исследования - ЖИЗНЬ.

В целом не согласна... Уж сколько я за свою жизнь сделала работ, так это жуть. И определять объект и предмет исследования умею...
» 25.3.07 14:12 Профайл

Aparts Re: Предмет и объект

Пока еще застенчивый


Регистрация: 13.2.07
Рейтинг: 3
Откуда: г.Ульяновск
Дети не могут быть объектом логопедического исследования, логопеда интересует речь с тем или иным нарушением (хотя очень важно указать особенности исследуемой группы: возраст, интеллектуальное развитие, диагноз и пр.). Вот предмет (как ПРОЦЕСС исследования) вполне может быть ФОРМИРОВАНИЕМ речи.
Объект как конкретная сфера изучения объявляется четко, для логопеда - это сфера речевого нарушения. А заявить, объект исследования - ДЕТИ, равно как заявить объект исследования - ЖИЗНЬ.
» 25.3.07 01:25 Профайл

Аrtemida Re: Предмет и объект

Помаленьку вникаю


Регистрация: 13.12.06
Рейтинг: 39
Откуда: Новокузнецк
Aparts,
Цитата:

Объект исследования - это ВСЕГДА речь (речевая деятельность) ребенка (детей) с ... (указываем диагноз/лог.заключение).
Предмет исследования - это ВСЕГДА процесс коррекционного обучения.
Например, тема РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, то
объектом исследования является связная речь детей с общим недоразвитием речи.
Предмет – процесс обучения детей с ОНР связной речи.
Не обязательно. Например, по этой теме объект исследования - дети с ОНР. Предмет - формирование связной речи у детей с ОНР (или другое направление, например, формирование словаря детей с ОНР)
» 23.3.07 06:22 Профайл

Snegurka Re: Предмет и объект

Пока еще застенчивый


Регистрация: 16.11.06
Нам давали что-то вроде памятки - для написания дипломной. Оттуда:

"Объект и предмет с логической точки зрения соотносятся как общее и частное.

Объект - область, предмет мысли, явление, существующее объективно, независимо от исследователя.

Предмет - это то, что именно рассматривается исследователем в данном объекте с точки зрения проблемы, порождаемой этим объектом. Выбор предмета исследования связан с конкретизацией темы".
» 17.3.07 08:45 Профайл

Ellee Re: Предмет и объект

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 42
Откуда: Беларусь
Получается, что в ряде статей (особенно в студенческих работах) содержится откровенная чушь.

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 17.3.07 07:47 Профайл

Aparts Re: Предмет и объект

Пока еще застенчивый


Регистрация: 13.2.07
Рейтинг: 3
Откуда: г.Ульяновск
Всё очень просто:
Объект исследования - это ВСЕГДА речь (речевая деятельность) ребенка (детей) с ... (указываем диагноз/лог.заключение).
Предмет исследования - это ВСЕГДА процесс коррекционного обучения.
Например, тема РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, то
объектом исследования является связная речь детей с общим недоразвитием речи.
Предмет – процесс обучения детей с ОНР связной речи.
Сами дети - это исследовательская база.
» 17.3.07 03:34 Профайл

I.N. Re: Предмет и объект

Помаленьку вникаю


Регистрация: 24.3.05
Рейтинг: 30
А это по моему из папки «Статьи, рефераты,…» клуба:
• Тема: «Оказание коррекционной помощи детям раннего возраста»

Объект исследования - дети раннего возраста с нарушениями интеллекта.
Предмет исследования - процесс организации ранней помощи и методики коррекционно-развивающей работы.
Цель; показать значимость оказания коррекционной помощи детям раннего возраста с интеллектуальными нарушениями развития.
Задачи........

Это тоже из файлов клуба, но папку не помню «Определение предмета, объекта и задач логопедического обследования».

Логопедическое обследование – система диагностических методик для изучения уровня психоречевого развития ребенка.
Объект – процесс или явление.
Предмет – то, что находится в границах объекта.
Первичное логопедическое обследование – диагностика факторов риска, определение факторов риска для каждой семьи, разработка общей программы коррекции.

Все, что попалось на скорую руку.

[ Редактировано И.Н. в 11.11.05 23:44 ]
» 11.11.05 22:41 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben