Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Хетта со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Дневники
/  Соня О. Логопедическое заключение: ОНР 2 уровня, дизартрия
   
Соня О. Логопедическое заключение: ОНР 2 уровня, дизартрия

Матрешка Re: Соня О. Логопедическое заключение: ОНР 2 уровня, дизартр

Логобуржец


Регистрация: 10.3.08
Рейтинг: 147
Откуда: Северо-Кавказский федеральный округ


JuliV,
Спасибо, как раз эта книга у меня есть.

--
"Наука не столь сильна, чтобы творить чудеса там, где господствует беспорядок"

Йозеф Ржиман
» 19.10.08 17:03 Профайл

JuliV Re: Соня О. Логопедическое заключение: ОНР 2 уровня, дизартр

Логобуржец


Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 177
Откуда:


Цитата:

Матрешка пишет:
JuliV, Из какой книги Нищевой брали таблицу?



Нищева Система коррекционной работы в логопедич группе http://www.logoburg.com/klub/modules/mydownloads/singlefile.php?lid=1073
» 19.10.08 16:57 Профайл

Матрешка Re: Соня О. Логопедическое заключение: ОНР 2 уровня, дизартр

Логобуржец


Регистрация: 10.3.08
Рейтинг: 147
Откуда: Северо-Кавказский федеральный округ


JuliV, Из какой книги Нищевой брали таблицу?

--
"Наука не столь сильна, чтобы творить чудеса там, где господствует беспорядок"

Йозеф Ржиман
» 16.10.08 19:26 Профайл

JuliV Re: 2-й месяц

Логобуржец


Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 177
Откуда:


Месяц, неделя 19-25 ноября 2007

Лексическая тема : Овощи, фрукты

Разделы работы Дни недели
понедельник среда пятница
Общие речевые навыки (дыхание, сила голоса и т.п) Звук А поднимается по лесенке. Стоя, поднимаем медленно вверх руки и произносим АААА с повышением, а потом вниз с понижением Звук У поднимается по лесенке.
Мелкаямоторика Собрать гусеничку-малютку Развязать узелки. Пальчиковые игры Лены Даниловой
Зрительн и слуховое внимание По Ткаченко см. пособие «Найди и обведи» Разложи так же
ГрамматикаПониманиеАктив Приставки в страд. Причастиях (Где завёрнут, а где развёрнут? Где завязан, а где развязан? Застёгнут – расстёгнут, одет – раздет, открыт – закрыт…)Предложения из 3-х слов по картинкам с прямым дополнением Глаголы в ед. и мн. числе настоящего времениПредложения из 3-х слов с прямым дополнением Повторение
Звукопроизношение Авт. К,Г (договаривание потешек см. ниже) Авт К,Г (потешки) Повторение
Работа над слоговой структурой слова Отхлопать слова 2-х открытых слогов по полоскам Отхлопать по полоскам слова из 3-х открытых слогов Слова из 2-3-х открытых слогов
Навыки языкового анализа/ Фонем. воспр Повтор гласных: А-УА-У-ИА-У-И-О Повтор слогов:МА-МО-МУНА-НО-НУ

Глаголы в ед. и мн. числе отрабатывали с помощью большого количества картинок, вырезанных из различных журналов. Приклеивали эти картинки в Сонину тетрадь и повторяли. Главное, следила за правильным оформлением окончания.
Потешки для авт К,Г:
Кукушка кукует: ку-ку, ку-ку,
Голубь воркует: гу-гу, гу-гу,
Петух зорюет: ку-ка-ре-ку,
Филин кричит в ночи: угу-угу.
---------------
Наши курочки в окно:
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А лошадка:
И-го-го, и-го-го.
А бабуля:
-О-хо-хо, о-хо-хо! (также с помощью этих звукоподражаний развивали фонематический слух: Кто так кричит:ко-ко-ко? Го-го-го? Хо-хо-хо?
И Соня отвечала, показывая картинку

Месяц, неделя 26 – 2 декабря 2007

Лексическая тема : Одежда

Разделы работы Дни недели
понедельник среда пятница
Общие речевые навыки (дыхание, сила голоса и т.п) Дуем на карандаш. Изменение высоты голоса: ко-ко-ко (низко)Пи-пи-пи (высоко) Ку-ку (низко)Ку-ку (высоко)Отгадай, кто кричал? Ква-кава (низко)Ква-ква (высоко)Отгадай, кто кричал?
Мелкаямоторика Пальчик гимнастика «Жили-были в домике…»См. ниже) Повторение. Повторение+ шнуровка «Пуговица»
Зрительн и слуховое внимание Разложи, как было (картинки с одеждой) Чего нет? Что появилось?
ГрамматикаПониманиеАктив Игра «Кто кого ловит?».Волк ловит зайку. Ёжика ловит львёнок и т.д. с мягкими игрушкамиОречевление игровой ситуации Игра «Кто кого ловит?»Оречевление игровой ситуации По картинкам из «Логопедии» Жуковой и др.Где заяц убегает от волка, а где от зайца убегает волк?
Звукопроизношение Авт. К, Г в словах, оканчивающихся на КА То же То же
Работа над слоговой структурой слова Слова из 3-х откр слогов Слова из 2-3-х слогов
Пальчиковая гимнастика. Сначала разгибаем пальчики по 1, затем сгибаем в кулачок.

Жили-были в домике маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
1,2,3,4,5 – стали гномики стирать.
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был, всем водичку носил.

Игра «Кто кого ловит» Соне понравилась. Я брала 2 мягкие игрушки и говорила, что, например: «Котёнок догоняет ёжика» или «Ёжика догоняет котёнок». В разных сочетаниях, чтобы Соня ориентировалась только на окончания. А потом прятала убегающего в коробку и спрашивала: «Кто убегал? Кто догонял? Куда спрятался Ёжик? И т.п.
Поначалу ответы были ошибочными, но после нескольких раз Соня стала отвечать совершенно правильно.

Месяц, неделя: 10-16 декабря

Лексическая тема : Обувь

Разделы работы Дни недели
понедельник среда пятница
Общие речевые навыки (дыхание, сила голоса и т.п) «Лесенка» Пропевание гласных с повышением и понижением тона То же То же То же
Общая моторика. Речь с движением Считалка «Обувь»Повторение простого ритма То же То же То же
Мелкаямоторика Шнуровка «Ботинок» То же То же То же
Зрительн и слуховое внимание Что изменилось? (картинки с обувью) По Ткаченко см. альбом «Найди и обведи»
ГрамматикаПониманиеАктив Из «Логопедии» Жуковой и др. картинки: Девочка даёт сено козе или Коза даёт сено девочке.Составление предложений из 3-х слов Показ предметов на сюжтной картинке, отвечая на вопросы: Чем? Кого? Кому? На чём?… Составление предложений из 4-х слов Ориентация в пространстве. Предлоги положения: на под, в, около, за, перед Повторение
Звукопроизношение Диффер К-Т, Г-ДПовторение слогов с опусканием бусин в отверстие Диффер К-Т,Г-Д в слогах (игра с мячом) Повторение
Работа над слоговой структурой слова Односложные слова, отхлопать по полоскам 2-сложные слова, отхлопать по полоскам 2,3-сложные слова

Топаем в ритме четверостишия:
1,2,3,4, - мы считалочку учили,
Мы ботинки надевали,
Каблучками мы стучали.

Потом я отбивала каблуком ритм, а Соня должна была повторить.
Задание вызывало затруднения, удавалось повторить только простые ритмы из 2,3 притопов.
» 3.2.08 16:49 Профайл

JuliV Re: 1-ый месяц: 15.10.07-18.11.07

Логобуржец


Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 177
Откуда:


Работать систематически начали с 15 октября 2007 года. 3 раза в неделю. Дома задания выполняют нерегулярно. Настоятельно рекомендовано оформление в логопедическую группу детского сада (В этом году не получилось).

А пока в работе с Соней за основу взяла таблицу Нищевой Н.В.


Месяц, неделя 15-21 октября

Лексическая тема : Сад-огород.

Разделы работы Дни недели
понедельник среда пятница
Общие речевые навыки (дыхание, сила голоса и т.п) «Чей листик дальше улетел» «Листик на воде» То же
Мелкаямоторика «Гусеничка» Надевание колечек нужного цвета.
Зрительн и слуховое внимание «Что прибавилось?» (картинки с овощами) Послушай и разложи картинки так же Что прибавилось?
ГрамматикаПониманиеАктив Различение сущ., сходных по звучанию: Где мышка, а где мишка? Где мыло, а где Мила? И т.п. Различение глаголов, сходных по звучанию:Где несут, а где везут?Где купается, а где катается? Повторение
Звукопроизношение Пост. К,Г То же Пробная автоматизация в словах. Домашнее задание:Приклеить картинки: Коза, Коса, Конь, Кубик, Ком …
Работа над слоговой структурой слова Работа над гласными.Нажимать на клавиши клавиатуры и произносить гласные: А-У, А-У-И и т.п
Общее познават. развитие Цвета радуги (красный, синий, зелёный, жёлтый).«Надень гусеничке колечко» Разложить овощи по цвету с проговариванием: Яблоко красное, Огурец зелёный и т.д. Работа с трафаретом. Раскрасить овощи.



Грамматику начала отрабатывать по книге Жуковой Н.С и др. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников. Екатеринбург, 1999 Понимание грамматических форм начиная с 3 этапа обучения, в работе над активом придерживаюсь плана, расписанного в 4 этапе обучения.
Соня занималась с интересом.
Артикуляционные упражнения вызывали затруднения. К тому же Соне не нравилось, когда я прикасалась к её губам, язычку палочкой, поэтому полноценного массажа не получалось.
Звук К поставился быстро по подражанию, приходилось постоянно обращать её внимание, что говорим не язычком, а горлышком, прикладывали руку к горлу. Поняла, что брать слова, в которых К и Т вместе, пока рано, поэтому речевой материал был достаточно ограниченным. Наравне со словами отрабатывали и слоги, но просто повторять было скучно, поэтому сочетали с каким-то видом ручной деятельности: или надевание яблочек на маленькое пластмассовое деревце, или кормление Пластмассового человечка с прорезью для рта ягодками-бусинами и т.п. И такие упражнения пришлось делать достаточно долго. Скажу, опережая, что К в словах, оканчивающихся на КА, почти закрепилось вот только-только в декабре-январе.
Цвета (основные 4) тоже стала уверенно называть в январе.






Месяц, неделя 5-10 ноября

Лексическая тема : Овощи

Разделы работы Дни недели
понедельник среда пятница
Общие речевые навыки (дыхание, сила голоса и т.п) «Дуем на листочки»
Общая моторика. Речь с движением «Мы капусту режем, режем…»
Мелкаямоторика «Пальчиковые игры» Лены Даниловой. То же То же
Зрительн и слуховое внимание Что появилось? Что пропало? Разложи картинки так же. (2 варианта картинок с овощами)
ГрамматикаПониманиеАктив Действия, звучащие похоже: копать-купать-покупать-катать; несут-везут; лежит-бежит; ползёт-несёт Квакает-крякает; мычит-стучит; более-блеет; летит-лечит-лежит В.п сущ. В ед. числе Сказка «Репка»
Звукопроизношение К,ГКонь-кони, коза-козы, гусь-гуси, губа-губы Гора-горы, голова-головы, кот-коты Отработка вопроса «Какой?» Соня спрашивала про свои картинки в тетради, а я отвечала.
Работа над слоговой структурой слова, фонем воспр. Повторение гласных, с опусканием горошин в отверстие Повторение гласных с опусканием счётных палочек в отверстие То же


Особенно Соню заинтересовали игры из книги Лены Даниловой. Авторские задания учат ребёнка действовать с мелкими предметами – зёрнами, пуговицами, верёвочками.
В заданиях на зрительное внимание иногда допускала ошибки.






Месяц, неделя 12-18 ноября
Лексическая тема : Фрукты

Разделы работы Дни недели
понедельник среда пятница
Общие речевые навыки (дыхание, сила голоса и т.п) Дуть в трубочку. Дуть на карандаш
Мелкаямоторика Пальчиковые игры Лены Даниловой
Зрительн и слуховое внимание Чего нет? (Фрукты) Ткаченко «Найди и обведи» Ткаченко «Найди и обведи»
ГрамматикаПониманиеАктив Действия с возвратными приставками –СЯКто что нарисовал? (см. Новиковская 2-4) Действия, противоположные по значению (застегни-расстегни, намочи-отожми..) Страдательные причастия(Где завёрнут, где развёрнут? Где открыт, где закрыт?)
Звукопроизношение Авт. К,Г на конце в словах : мак, сок, лук, сук, рог, бок. Договаривание слов с –КА на конце по пособию Кочуговой (двусложные слова с одинаковым слогом на конце) Повторение
Работа над слоговой структурой слова Деление слов из одинаковых слогов на слоги (с отстукиванием по палочкам, полоскам): мама, папа, баба, дядя Деление слов из 3-х открытых слогов:Машина, собаки ( с обязательным прохлопыванием, с наглядной опорой) Учить сочетать с 1 хлопком 1-сложные слова: дом, ком…


Соне понравилось отстукивать слова по полоскам. В двусложных ошибок почти не было. В трёхсложных часто сбивалась: МАШИ – 1 полоска, НА – другая и 3 оставалась не охваченной, поэтому приходилось управлять её рукой.
» 19.1.08 23:25 Профайл

JuliV Соня О. Логопедическое заключение: ОНР 2 уровня, дизартрия

Логобуржец


Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 177
Откуда:


Занятия с Соней О. 13.09.2003 г.р
Заключение районного ПМПК: ОНР 2, дизартрия.

Краткий анамнез: от 1 беременности, 1 срочных родов. По словам матери был токсикоз в 1-ой половине, роды прошли благополучно, закричала сразу, выписаны на 5 сутки.
Первые слова появились в 1,5 года, фраза к 3 годам.
К моменту работы прошла медикаментозный курс, назнченный невропатологом. По словам мамы, продолжают принимать ноотропы.

Соня – очень благодарный ребёнок, спокойна, доброжелательна, любые занятия воспринимает с интересом, именно сейчас у неё начался период «а почему?», «а зачем?», поэтому часто приходится ей объяснять, что и для чего мы делаем. Очень радуется своим маленьким успехам. Вообщем, работать с ней – одно удовольствие.

Обследование в сентябре 2007
Обследование арт. аппарата выявило трудности в удержании и переключении арт. поз, небольшую саливацию.
Мелкая моторика тоже слабо развита. Только-только начала самостоятельно есть, в нач. уч. года кормить её приходилось воспитателю.

Познавательное развитие: нет названий основных цветов радуги (соотнесение есть), счёт до 3. Геометрические формы: знает круг и квадрат (показывает их и называет).
«4-го лишнего» выделяет.

Звукопроизношение: грубое нарушение слоговой структуры.
Нестабильное отсутствие в речи заднеязычных К,Г (преимущественно в начале слова и если слово оканчивается на -Ка – ГА: «тиёва» -корова, «пубики» - кубики, «тот» - кот, «доубь» - голубь, «отьтя» -ложка); нестабильное отсутствие сонорного Н («ваёя» - ворона, «маия» - машина и малина, «вакои» - вагоны
Отсутствие ЛЬ (или замена на Й), С,З, Ш,Ж (или замена на Т,Д), Л,Р.
Оглушение согласных.

Обследование понимания грамматических форм слов:
1. Мн. И ед. число сущ +
2. Уменьшительно-ласкательные суффиксы +
3. Согласование прилагательного и существительного (где красный? Где красная?) +
4. Согласование галагола и сущ. В роде и числе (где упал? Где упала? Где поёт? Где поют?) +
5. Понимание падежных окончаний –
6. Понимание предлогов: только НА и В

Использование грамматических форм в активной речи:
1. С кем пришла в садик? – Мамой. (такой ответ характерен для относительно развитой фразовой речи и относительно развитого словоизменения, тогда как ответ «с мама» говорил бы о наиболее тяжёлом случае проявления аграмматизма) См. Жукова Н.С и др. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников. Екатеринбург, 1999, стр. 76
2. Правильное употребление флексий при согласовании прилагательного и существительного __-ЯЯ, -ИЙ), при согласовании глагола и сущ. В числе и роде ТОИТЬ, ТОЯТЬ)
3. Предлоги: «А стое» (на столе), «тяёбке» (в коробке)
» 19.1.08 23:21 Профайл
Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.14 секунд -