Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Хетта со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Дневники
/  Использование некоторых диагностических методик
   
Использование некоторых диагностических методик

Ivolga Re: Использование некоторых диагностических методик

Пока еще застенчивый


Регистрация: 30.4.08
Рейтинг: 0
Откуда: Москва


Здравствуйте, не могли бы Вы поделиться опытом работы с детьми, диагноз которых "Дислалия"? Мне нужно подготовить эксперементальную часть в курсовой работе, а так как у меня нет практики, то и наработок нет. Буду вам очень признательна.
» 30.4.08 15:14 Профайл

JuliV Использование некоторых диагностических методик

Логобуржец


Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 177
Откуда:


Работаю на логопункте в детском саду.
Обследовала в сентябре подготовительную и старшую группу. Очень пригодилась методика Микляевой Н.В. «Подбор грамматической категории по аналогии». (см. пособие «Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста», Москва, 2006)
Я подобрала картинки, отражающие 6 грамматических категорий: имя существительное, глагол, прилагательное, наречие, местоимение, числительное. Методика очень хорошо показала способность детей с нормальным речевым развитием (или с ФФН) и детей, имеющих ОНР.
Так, например, я дала такие пары предметных картинок и называла ту грамматическую категорию, которую хотела проверить (слова в скобках), ребенку необходимо было по аналогии сказать про свою картинку словом той же грамматической категории:
Мальчик -шкаф … (стоит -…
Кошка – собака … (мяукает -….
Дыня – горошек (жёлтая -…
Цыплёнок – танк (маленький -…
Шишка-грибы (вверху-…
Мячик-кукла (Он -…
Олень-слоны (один - трое)

У ребят из подготовительной группы были в основном проблемы звукопроизношения. Ошибки же при словообразовании и словоизменении носили эпизодический характер. Методика же подтвердила, что такой компонент языковой системы как грамматический строй у детей данной группы сформирован в достаточной степени, и в коррекции нуждается лишь звуковая сторона речи.
У детей же старшей группы были выявлены гораздо более сложные нарушения. Из 21 обследованного ребёнка 13 человек правильно давали ответы, остальные же 8 человек допускали ошибки: или говорили «не знаю», или просто называли предмет, изображённый на картинке. Более подробное обследование подтвердило, что у этих 8 ребят старшей группы имеет место ОНР.
» 19.1.08 23:11 Профайл
Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.07 секунд -