Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Хетта со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  Педагогическая практика в детском саду
Страница 2 из 2: « 1 [2]
   
Педагогическая практика в детском саду

XU-XU Re: Педагогическая практика в детском саду

Пока еще застенчивый


Регистрация: 5.12.07
Рейтинг: 0
Откуда: NY


Марианна!Вы досказали то,что я не сказала.Спасибо!Значит,тема вам тоже близка и оставила след в вашей жизни и практике,в частности.Я вот еще хотела поделиться наблюдениями.Зачастую,оказавшись на практике у логопеда,сам логопед или представитель университета позиционирует его(её) как профи с таким-то стажем и опытом!Многие логопеды,надувшись от гордости и уважения к себе начинают "шпынять" студентов и одергивать.Зрелище отвратительное!Не знаю,или от недостатка ума люди себя так ведут!Ведь смотреть смешно!Гораздо более привлекателен специалист не тот,кот.умеет только критиковать,а тот кот. умеет навести порядок в мозгах молодой поросли,конечно,если сама поросль не сопротивляется :-x .Я вот не знаю как помягче высказаться,чтоб поняли...Хочется что ли чтоб логопед был НАСТАВНИКОМ,а не важной птицей...
» 2.2.08 05:58 Профайл

Марианна Re: Педагогическая практика в детском саду

Помаленьку вникаю


Регистрация: 4.11.07
Рейтинг: 21
Откуда:


Каждый практикант - это, чаще всего, ОЧЕНЬ МОЛОДОЙ и, конечно, НЕОПЫТНЫЙ человек со своии особенностями характера , индивидуальными "заморочками" и последствиями воспитания. Но молодость и неопытность как в человеческих отношениях,так и в прфессиональном плане - такой недостаток , который ,к счастью ,( а молодость - к сожалению), проходит со временем. Я думаю,что нужно уметь прощать студентам их оплошности , ведь эта "молодая поросль" только учатся жить. Им предстоит наделать еще больше ошибок, набить много шишек,прежде чем они научаится профессии.Superlogo,
Цитата:

.Когда я пришла,она сказала,что готова проводить.Только я села на место,у студентки появилась куча вопросов.А где взять то-то, а надо ли это говорить!Я строгим тоном,не крича сказала,что у нее было время на подготовку,это ее занятие,а она начинает спрашивать.
так она банально разревелась после занятия.
Даже для самого нерадивого студента любое занятие с детьми - " маленький экзамен" , сопровождаемый у большинства эмоциональным напряжением.Если Ваша студентка способна плакать - значит,ей не безразличны ни Вы, ни то ,что она делает .Только ведь дело до слез можно и не доводить! Возможно, ей в этот момент нужна была просто поддержка, скорее моральная, чем методическая. И "строгий тон" вряд ли побудит ее в дальнейшем лишний раз обратиться за помощью... В студенческие годы со мной проходила практику девочка,у которой не сложились, мягко говоря, отношения с логопедом педпрактики.Разница в возрасте у них - 4 года.Теперь,когда эта девочка считается одним из лучших логопедов города, судьба их свела в одном месте работы.Ее бывшая наставница при любом удобном случае с гордостью говорит:"Это моя ученица !" А "ученица" до сих пор не может без содрогания вспоминать тот короткий эпизод своей жизни ,и ее трудно за это назвать неблагодарной... Я согласна с XU -XU, что учитель должен быть ,прежде всего, терпеливым. И еще , как мне кажется, снисходительность и доброжелательное отношение друг к другу тоже не будут лишними.

[ Редактировано Марианна в 1.2.08 01:41 ]
» 31.1.08 22:32 Профайл

XU-XU Re: Педагогическая практика в детском саду

Пока еще застенчивый


Регистрация: 5.12.07
Рейтинг: 0
Откуда: NY


В общем,я понимаю, что проблема скорее социальная!Я имею в виду озлобленность наших людей.Я не знаю,я не могу этого понять,зачем на кого-то злиться!Вы же деток когда учите,а у них не очень получается - не злитесь же (надеюсь).Просто все то же самое сначала!Т.е.проявляете терпение!Студенты-те же дети,тока что-то где-то слышали поболее,но абсолютно не знают как это применить на практике!Какая там структура занятия,если даже не представляешь что это такое,занятие-то!Поверьте,именно так и бывает с новоиспеченными практикантами!Еще раз прошу,будьте терпеливы!Подскажиет лишний раз-с вас не убудет,а у человека положительный опыт на всю жизнь!Опять же университет и практика - это теория и практика,сплошная конфронтация!Мне , к счастью, наверное,не пришлось работать в саду после университета за 2500-ставка,плюс прессинг со стороны начальства(обычное явление,говорят) , но сейчас появилась возможность работать частным образом.Когда готовилась к первому занятию - неделю сидела в интеренете,все вспоминала,читала,распечатывала материал.Но! Самой значительной помощью были наставления по проведению занятий одной из логопедов,у кот.довелось побывать на практике.Ей-то я и благодарна более всего,что сейчас не растерялась, а села все обдумала,вспомнила и со спокойной душой начала готовиться к занятиям!Так что терпения вам,дорогие коллеги! ;-)
» 31.1.08 19:16 Профайл

Маруся Re: Педагогическая практика в детском саду

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.3.06
Рейтинг: 6
Откуда: Север ЯНАО


XU-XU,
Цитата:

У меня осталось ощущение,что логопеды очень озлобленные люди!

XU-XU, первым порывом было согласиться с Вашим утверждением. Но потом подумала и передумала.
Да, действительно, есть озлобленные логопеды. Но это люди, которые пришли в профессию не потому, что она им интересна, а для того, чтобы выделиться из общей массы педагогов. Им казалось, что получив в своем образовательном учреждении статус специалиста, они автоматически поднимут и свой социальный статус. Но в последнее время наша специальность уже совсем не редкость, во многих регионах логопедов даже переизбыток. Вот такие люди и злятся, и срывают свою злость чаще всего на коллегах, считая их конкурентами. Таких жалеть нужно, они ущербные - столько хорошего и интересного проходит мимо них.
» 31.1.08 13:30 Профайл

XU-XU Re: Педагогическая практика в детском саду

Пока еще застенчивый


Регистрация: 5.12.07
Рейтинг: 0
Откуда: NY


А вот у меня другое мнение по поводу практики и студентов.Будучи студенткой,мы,конечно,проходили практику.Очень во многих садах и речевой школе.Осталось неоднозначное впечатление о специалистах,работающих в этих заведениях.Например,было неприятно и обидно слушать от логопеда,что де его дело оценить конспекты,наглядный материал и т.д. Вспомните себя,"закоренелые логопеды"-давно ли сами стали профи?А как поначалу-то было на работе? Сахар?!Когда не знаешь куда бежать и что делать!У меня осталось ощущение,что логопеды очень озлобленные люди!Но!!!Уважаемые коллеги!Мы, в первую очередь, люди!Давайте не делать друг другу гадостей и тогда,я уверена,кто-то из ваших бывших студентов-практикантов не раз о Вас лично вспомнит с благодарностью,как сейчас я бывшая такая же "ничегонезнающая" отзываюсь с добром и чувством уважения о некоторых моих наставницах!Учитель должен быть терпелив,прежде всего...Это моё глубокое убеждение :-P
» 31.1.08 01:37 Профайл

Маруся Re: Педагогическая практика в детском саду

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.3.06
Рейтинг: 6
Откуда: Север ЯНАО


Не принимайте Вы так близко к сердцу эти надуманные проблемы. Кому нужно - и спросят, и после занятий останутся, и подойдут за советом не один раз. А кому не надо - это их проблемы. Вам то зачем на этом зависать?
Послушайте совета Pyatnitsa - она, по всему видно, человек в таких делах опытный.
» 16.1.08 16:21 Профайл

Superlogo Re: Педагогическая практика в детском саду

Логобуржец


Регистрация: 13.11.07
Рейтинг: 275
Откуда: Москва


Цитата:

Pyatnitsa пишет:
Я тот самый человек, который приводит нерадивых и хамоватых студентов на практику. Т.е. методист практики. Если к вам приходят студенты, то у них тоже есть такой куратор. А еще в любом вузе есть Положение о практике, где расписаны все права и обязанности как приходящей, так и принимающей сторон.Так вот, вопросы дисциплины, поведения студентов на практике, организации (когда приходить, кого ставить в известность в экстремальных случаях и т.д.) - это не ваша головная боль. Вы - организуете методическую сторону процесса: показываете несколько занятий, наблюдаете занятия студентов, анализируете их при необходимости, оцениваете и т.д. Очень хорошо заранее составить график, кто и когда проводит занятия (это дисциплинирует). Короче, все претензии нужно не держать в себе, а выкладывать представителю вуза, сопровождающему студентов. Пусть принимает меры в случае возникающих проблем. Вот.


да,все это хорошо. Я знакома и с программой практики, и с положениями о ней.Но как быть,если подсказываешь идеи занятий, показываешь сами занятия, расписываешь план. А они такое проводят и показывают!!!Мама дорогая!!!Да еще если начальство придёт смотреть,то явно по голове не погладят!
Дык еще конспекты занятий приходится чуть ли не диктовать!А то что они приносят на занятия - методические пособия!!!Плакать хочется!
И еще в этот раз был такой случпй.
Студентка проводила пробное занятие.Время на подготовку было где-то мин 40.Т.к. меня вызвали к начальству,а она осталась в группе готовиться.Когда я пришла,она сказала,что готова проводить.Только я села на место,у студентки появилась куча вопросов.А где взять то-то, а надо ли это говорить!Я строгим тоном,не крича сказала,что у нее было время на подготовку,это ее занятие,а она начинает спрашивать.
так она банально разревелась после занятия.
Как же сделать так,чтобы они понимали,что делать-то придётся самим.И что наша помощь-только направить,а не проодит заниятия за практикантов! :-?

--
Не тот убог, у кого нет ничего, а тот, кто не работает.

Ш. Монтескье.
» 15.1.08 23:32 Профайл

Pyatnitsa Re: Педагогическая практика в детском саду

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 539
Откуда: г. Минск


Я тот самый человек, который приводит нерадивых и хамоватых студентов на практику. Т.е. методист практики. Если к вам приходят студенты, то у них тоже есть такой куратор. А еще в любом вузе есть Положение о практике, где расписаны все права и обязанности как приходящей, так и принимающей сторон.Так вот, вопросы дисциплины, поведения студентов на практике, организации (когда приходить, кого ставить в известность в экстремальных случаях и т.д.) - это не ваша головная боль. Вы - организуете методическую сторону процесса: показываете несколько занятий, наблюдаете занятия студентов, анализируете их при необходимости, оцениваете и т.д. Очень хорошо заранее составить график, кто и когда проводит занятия (это дисциплинирует). Короче, все претензии нужно не держать в себе, а выкладывать представителю вуза, сопровождающему студентов. Пусть принимает меры в случае возникающих проблем. Вот.
» 15.1.08 23:17 Профайл

Логопси Re: Педагогическая практика в детском саду

Логобуржец


Регистрация: 5.3.05
Рейтинг: 256
Откуда: Северо-Запад


Бороться их же методами - Вас всему научили на занятиях, сюда вы пришли не получать , а применять знания. Если что-то не знаете-нужно выучить самому.

--
ЖИЗНЬ - ШТУКА ПОЛОСАТАЯ, КАКУЮ ПОЛОСУ НАРИСУЕШЬ, ТАКАЯ И БУДЕТ!!!

СЕГОДНЯ РИСУЮ СВЕТЛЫЕ ПОЛОСЫ !
» 15.1.08 22:27 Профайл

Superlogo Педагогическая практика в детском саду

Логобуржец


Регистрация: 13.11.07
Рейтинг: 275
Откуда: Москва


У меня назрел такой вопрос.
Поделитесь опытом и советом.Приходят ли к вам на практику студенты и как вы себя с ними ведете.У меня складывается впечатление,что год от года студенты становятся более наглыми и более незнающими.Когда они приходят на практику -это просто катастрофа.Мало того,что педпроцесс нарушается,так надо еще сидеть и им все "разжёвывать".
Я ,конечно,не против.Но когда начинается откровенно хамское отношение,типа написания записок,что "сама придти не могу- работаю, проверьте мой конспект" и т.п.Причем если итоговая оценка ниже 5,то еще и права могут качать.
Начальство все это знает,но не они же непосредствено с ними работают.
Что делать в таких ситуациях?

--
Не тот убог, у кого нет ничего, а тот, кто не работает.

Ш. Монтескье.
» 15.1.08 22:12 Профайл
Страница 2 из 2: « 1 [2]Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.08 секунд -