Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  Школьные логопедические диагнозы.
Страница 1 из 3: [1] 2 3 »
   
Школьные логопедические диагнозы.

Маруся Re: Школьные логопедические диагнозы.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.3.06
Откуда: Север ЯНАО
Pyatnitsa, я думаю, что каждый имеет право на свою позицию. И перетаскивать на нее других действительно ни к чему. Рада, что наша дискуссия все же имела положительный КПД. :-)
» 20.1.08 16:23 Профайл

Pyatnitsa Re: Школьные логопедические диагнозы.

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 34
Откуда: г. Минск
Маруся, Для меня, безусловно, авторитет и Ястребова, и Левина ... И Ваше мнение я тоже уважаю, хотя и стою на других позициях.
:-) Я думаю, дискуссия удалась, по крайней мере меня она побудила лишний раз обратиться к первоисточникам.Спасибо.
» 20.1.08 00:48 Профайл

Маруся Re: Школьные логопедические диагнозы.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.3.06
Откуда: Север ЯНАО
Pyatnitsa, Цитата:


Мы пытаемся прояснить конкретный вопрос: может ли у ребенка быть сформулировано заключение "ОНР, дислалия" и все время от него уходим.... Я пытаюсь сказать, что "ОНР + дизартрия" - бывает сплошь и рядом, а вот "ОНР, дислалия" - нонсенс ...


Pyatnitsa, мне казалось, что я уже дала ответ на этот вопрос и даже привела конкретный пример ребенка с таким заключением.
Если для Вас является авторитетом покойная уже профессор Ястребова, то скажу, что она с моей точкой зрения по тому вопросу согласилась. Хотя для меня, честно говоря, это не особый показатель.
» 19.1.08 22:55 Профайл

Pyatnitsa Re: Школьные логопедические диагнозы.

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 34
Откуда: г. Минск
Мы пытаемся прояснить конкретный вопрос: может ли у ребенка быть сформулировано заключение "ОНР, дислалия" и все время от него уходим.... Я пытаюсь сказать, что "ОНР + дизартрия" - бывает сплошь и рядом, а вот "ОНР, дислалия" - нонсенс ... Ну да ладно, что-то меня на этом заклинило, наверно, накануне экзамена по логопедии, который будут сдавать мои студенты.... :-) :-) :-)
» 19.1.08 21:16 Профайл

Маруся Re: Школьные логопедические диагнозы.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.3.06
Откуда: Север ЯНАО
Кстати, в клинической классификации основной упор делается только на звукопроизношение. Лексико-грамматика там вообще в определениях не упоминаются. Для этого и разработали педагогическую классификацию.
» 19.1.08 19:56 Профайл

Маруся Re: Школьные логопедические диагнозы.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.3.06
Откуда: Север ЯНАО
Pyatnitsa,
Цитата:

Речь идет о нарушениях устной речи - отвлечемся от дисграфии. По определению: Дислалия - нарушение звукопроизношения (т.е. лексика и грамматика сохранны), а ОНР - нарушение формирования всех компонентов речи (следовательно нарушены звукопроизношение, лексика и граматика). Написанные в одном диагнозе "ОНР, дислалия" противоречат друг другу. Мне кажется, это принципиально важный вопрос .Маруся,

По определению и дислалия и дизартрия - суть нарушения звукопроизношения. Разные причины (механизмы).
У Вас не было детей с нарушением (недоразвитием, если Вы настаиваете на точных определениях) всех подсистем языка (звукопроизношения, фонематики, грамматики и словаря) и при этом совершенно сохранной инервацией артикуляционного аппарата? У меня были. Правда, это дети младшего школьного возраста и их лексико-грамматическое недоразвитие больше обусловлено соцпедзапущенностью, но что же им писать? ФФНР, дислалию, соцпедзапущенность? Соцпед я ставить права не имею. А ребенок не знает простейшие группы (посуда, транспорт и т.д.), навыками словообразования владеет крайне слабо, в речи использует простейшие нераспространенные конструкции и те разбавляет ненормативной лексикой.
» 19.1.08 19:53 Профайл

Pyatnitsa Re: Школьные логопедические диагнозы.

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 34
Откуда: г. Минск
Маруся,
Цитата:

При ОНР дислалия вполне может быть

Речь идет о нарушениях устной речи - отвлечемся от дисграфии. По определению: Дислалия - нарушение звукопроизношения (т.е. лексика и грамматика сохранны), а ОНР - нарушение формирования всех компонентов речи (следовательно нарушены звукопроизношение, лексика и граматика). Написанные в одном диагнозе "ОНР, дислалия" противоречат друг другу. Мне кажется, это принципиально важный вопрос .Маруся,
Цитата:

Пусть об этом спорят ученые - насколько я понимаю, заняться им больше нечем. А мы практики. Для нас главное - конкретный результат.
Маруся,
Думается, что и теоретики, и практики за грамотность, в том числе и в прописывании логопедических заключений.
» 19.1.08 17:51 Профайл

Маруся Re: Школьные логопедические диагнозы.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.3.06
Откуда: Север ЯНАО
Pyatnitsa, Цитата:


Тоже вкралась неточность: в психолого-педагогической классификации нет таких нарушений, как дислексия и дисграфия, т.к. автор классификации (Левина), не выделяла нарушения письменной речи, считая их следствием нарушения речи устной.
Яна, ваши земляки (Ленинградский областной университет) издали несколько лет назад хорошее пособие и там замечательно сформулированы все заключения:
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях образовательного дошкольного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – 240 с. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

Дисграфия и дислексия действительно не принадлежат перу Р.Я. Левиной, но московской школой логопедии считаются педагогическими заключениями.
Московская и питерская школа уже, честно говоря, надоели своей войной по поводу авторства и правильности диагнозов. Тем более, что стратегия коррекции у них как раз одинаковая. Мы на ГМО договорились уже давно: в документах пишем заключения московской школы (см. те, что я писала ранее), т.к. они даны в официальном документе, по которому мы работаем - Положении о логопедическом пункте общеобразовательного учреждения. А в своих бумагах и направлениях на ПМПК пишем те диагнозы, которые считаем правильными в конкретном случае. В том числе и лексико-грамматическое недоразвитие речи, и все питеркие формы дисграфии и т.п. Главное - чтобы заключение было абсолютно правильным и чтобы коллега понял, что ты имел ввиду.
Мы давно уже не придираемся к тому, что нужно ставить между педагогическим и клиническим диагнозом - точку или запятую, или писать "у ребенка с". Пусть об этом спорят ученые - насколько я понимаю, заняться им больше нечем. А мы практики. Для нас главное - конкретный результат.

[ Редактировано Маруся в 19.1.08 14:38 ]
» 19.1.08 12:36 Профайл

Маруся Re: Школьные логопедические диагнозы.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.3.06
Откуда: Север ЯНАО
Irenka, Цитата:


разве при ОНР может быть дислалия? И разве может дислалия обусловливать нарушения чтения и письма?

При ОНР дислалия вполне может быть. Особенно если ОНР обусловлено в первую очередь соцпедзапущенностью.
Читайте внимательнее, я нигде не писала, что дислалия обславливает нарушения чтения и письма. Нарушения чтения и письма обуславливаются ФН, ФФНР ил ОНР. Дислалию, дизартрию, ринолалию или алалию просто дописываем как клиническую часть заключения.
» 19.1.08 12:24 Профайл

Aparts Re: Школьные логопедические диагнозы.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 13.2.07
Рейтинг: 3
Откуда: г.Ульяновск
Я согласна с Марусей. В заключении указываю:
а) результат собственного обследования в соответствии с психолого-педагогической классификацией./ И поскольку дисграфия и дислексия являются следствием несформированности высших психических функций (современная классификация РГПУ им.Герцена), то они указываются в первой части заключения/;
б) переписываю заключение медиков: дислалия, дизартрия, алалия и прочее (или «?» и мое подозрение на…).
» 19.1.08 01:48 Профайл
Страница 1 из 3: [1] 2 3 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben