Цитата: пишет: Уважаемые логопеды! Моя девочка состояла на учете у невропатолога до года, ей сейчас 1,8 практически, говорит только мама-папа-баба-кака, иногда может вырваться что-то отдаленно похожее на "дай" - и все. Понимает практически все, что ей говорят, хорошо владеет жестами. Различает формы предметов, любит книжки, укачивает куклу, строит башенки и пр. из кубиков, но цвета и величину не различает. Показывает части тела (но еще не все), на фотографии узнает с трудом, некоторые сложные просьбы понимает... Но не говорит, не пытается звукоподражать... Что делать?
Здравствуйте , уважаемый гость! А сейчас вы наблюдаетесь у невропатолога и с каким диагнозом? Для того, чтобы давать вам какие либо саветы необходимо знать анамнез , а также как протекало раннее речевое и моторное развитие. Был ли лепет у ребёнка , если нет спускайтесь на тот уровень и повторяйте лепетные слова, при этом соотносите их с предметом или человеком которому они адресованы ( всё должно проходить в форме игры) вообще развивайте с того уровня на котором затормозилось развитие для этого необходимо знать как проходит нормальное моторное развитие, психическое и речевое. Ещё хотелось бы обратить ваше внимание на то, как вы общаетесь с ребёнком. Чаще играйте вместе, каждое свое действие оречевляйте, но короткими фразами понятными ребёнку, все свои действия старайтесь коментировать, но" простым языком, старайтесь всё делать вместе , даже домашние дела,при этом спрашивайте : " Что мы делаем?" Сами объясняйте, говорите. Постарайтесь потихоньку отучать ребёнка пользоваться жестами, ведь если вы понимаете жестовые просьбы и сразу их выполняете, ребёнку незачем пользоваться речью. Постарайтесь вызвать глаголы в речи ( дай, на, бух, бум, ту-ту, иди, тук тук и т.д) даже если лепетные пойдут это хорошо. Различате неречевые звуки, звучание дудочек, колокольчиков, звук мотора, тиканье часов, звукоподражания животным ( мяу, му и т.д) сейчас можно купить любые кассеты, или сами наговорите и запишите и давайте ребёнку послушать,включайте музыку ребёнку. Цвет сличайте , берите предметы одинаковой формы, двух цветов выбирайте один предмет и просите ребёнка : "дай такой", при этом цвет не называйте,если ребёнок правильно выполняет задание, акцентируйте его внимание на этом, прогаваривайте: "Да это такой, ты молодец", если не справляется , найдите вместе"такой". Таким образом отрабатывайте сличение основных цветов и только потом переходите к названию цветов. Также и величину, при этом развивайте понимание обращённой речи, покажи где...? Ребёнок должен показывать, если затрудняется помогите и проговорите вот такой, или вот большой и т.п. Ваша речь должна быть правильной , внятной, не торопливой, без сюсюканья. А вообще советую обратиться к специалистам , заочно трудно давать рекомендации, ребёнка необходимо посмотреть невропатологу, психологу и логопеду. со слухом и зрением я надеюсь всё в порядке. |