Форум


/  Список форумов  :  /  Логопедия  :  речь ребёнка в год и девять месяцев
   
речь ребёнка в год и девять месяцев

Гость речь ребёнка в год и девять месяцев

Гость

Здравствуйте, уважаемые логопеды!
Мальчику год и девять месяцев. Меня беспокоит то, что он все предметы называет одинаково: одним и тем же слогом "ка". У него все теперь называется просто так "ка" и все (кошка - это "ка", лошадка -тоже "ка" и т.п.) Нормально ли это? Как вообще должен говорить ребенок в его возрасте? (Раньше были слоги -па, -ба, а теперь он отказывается их произносить). Что делать?
» 19.12.07 01:02

JuliV Re: речь ребёнка в год и девять месяцев

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 10
Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:
- К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением;
- К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним разговаривают, не гулит;
- К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке;
- К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам;
- К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослыми различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
- К концу 10-го месяца не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощания;
- К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения;
- К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама», «папа»;
- К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов;
- К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях;
- К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»;
- К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия;
- В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказка, не может рассказать ни одного стихотворения.


Вот таковы нормы. То есть ребёнок его возраста уже должен произносить многие звуки, звукоподражания, двусложные слова из одинаковых слогов (мама, папа, баба, дядя,), а также 1-2-3сложные слова типа кот,машина, собака... Но следует также учитывать и индивид. особенности., а ткже объём пассивного словаря, т.е. как понимает малыш обращённую к нему речь. показывает ли по просьбе предметы на картинках, выполняет ли различные действия (похлопать в ладошки, приседания, лечь-встать, покормить собачку, уложить её спать и т.п.), различает ли свойства предметов (цвет(хотя бы 2 -3 цвета, форму (где квадрат, а где круг),величину (большой-маленький)
» 21.12.07 14:23 Профайл

Гость Re: речь ребёнка в год и девять месяцев

Гость

Уважаемые логопеды! Моя девочка состояла на учете у невропатолога до года, ей сейчас 1,8 практически, говорит только мама-папа-баба-кака, иногда может вырваться что-то отдаленно похожее на "дай" - и все. Понимает практически все, что ей говорят, хорошо владеет жестами. Различает формы предметов, любит книжки, укачивает куклу, строит башенки и пр. из кубиков, но цвета и величину не различает. Показывает части тела (но еще не все), на фотографии узнает с трудом, некоторые сложные просьбы понимает... Но не говорит, не пытается звукоподражать... Что делать?
» 15.1.08 14:31

Natalic Re: речь ребёнка в год и девять месяцев

Пока еще застенчивый


Регистрация: 5.5.07
Цитата:

пишет:
Уважаемые логопеды! Моя девочка состояла на учете у невропатолога до года, ей сейчас 1,8 практически, говорит только мама-папа-баба-кака, иногда может вырваться что-то отдаленно похожее на "дай" - и все. Понимает практически все, что ей говорят, хорошо владеет жестами. Различает формы предметов, любит книжки, укачивает куклу, строит башенки и пр. из кубиков, но цвета и величину не различает. Показывает части тела (но еще не все), на фотографии узнает с трудом, некоторые сложные просьбы понимает... Но не говорит, не пытается звукоподражать... Что делать?


Здравствуйте , уважаемый гость! А сейчас вы наблюдаетесь у невропатолога и с каким диагнозом? Для того, чтобы давать вам какие либо саветы необходимо знать анамнез , а также как протекало раннее речевое и моторное развитие. Был ли лепет у ребёнка , если нет спускайтесь на тот уровень и повторяйте лепетные слова, при этом соотносите их с предметом или человеком которому они адресованы ( всё должно проходить в форме игры) вообще развивайте с того уровня на котором затормозилось развитие для этого необходимо знать как проходит нормальное моторное развитие, психическое и речевое. Ещё хотелось бы обратить ваше внимание на то, как вы общаетесь с ребёнком. Чаще играйте вместе, каждое свое действие оречевляйте, но короткими фразами понятными ребёнку, все свои действия старайтесь коментировать, но" простым языком, старайтесь всё делать вместе , даже домашние дела,при этом спрашивайте : " Что мы делаем?" Сами объясняйте, говорите. Постарайтесь потихоньку отучать ребёнка пользоваться жестами, ведь если вы понимаете жестовые просьбы и сразу их выполняете, ребёнку незачем пользоваться речью. Постарайтесь вызвать глаголы в речи ( дай, на, бух, бум, ту-ту, иди, тук тук и т.д) даже если лепетные пойдут это хорошо. Различате неречевые звуки, звучание дудочек, колокольчиков, звук мотора, тиканье часов, звукоподражания животным ( мяу, му и т.д) сейчас можно купить любые кассеты, или сами наговорите и запишите и давайте ребёнку послушать,включайте музыку ребёнку. Цвет сличайте , берите предметы одинаковой формы, двух цветов выбирайте один предмет и просите ребёнка : "дай такой", при этом цвет не называйте,если ребёнок правильно выполняет задание, акцентируйте его внимание на этом, прогаваривайте: "Да это такой, ты молодец", если не справляется , найдите вместе"такой". Таким образом отрабатывайте сличение основных цветов и только потом переходите к названию цветов. Также и величину, при этом развивайте понимание обращённой речи, покажи где...? Ребёнок должен показывать, если затрудняется помогите и проговорите вот такой, или вот большой и т.п. Ваша речь должна быть правильной , внятной, не торопливой, без сюсюканья. А вообще советую обратиться к специалистам , заочно трудно давать рекомендации, ребёнка необходимо посмотреть невропатологу, психологу и логопеду. со слухом и зрением я надеюсь всё в порядке.
» 16.1.08 17:58 Профайл

Гость Re: речь ребёнка в год и девять месяцев

Гость

подскажите пожалуйста,моему мальчику год и девять месяцев. он показывает все части своего тела, различает все игрушки, приносит то что его просят, различает картинки, но говорит очень слабо, тоесть:мама,папа,баба,дай, ква-ква,кар-кар,мяу. скажите для его возраста это нормальное развитие или есть отставания?
P.S/вот только к горшку не можем приучить.
» 2.4.09 13:06

Регина Re: речь ребёнка в год и девять месяцев

Пока еще застенчивый


Регистрация: 27.9.08
Развитие речи детей раннего возраста настольнко индивидуально...Главное, чтобы ребенок воспринимал речевые инструкции, был насыщенный пассивный словарь. У моего сыночка в вашем возрасте речь была на таком же уровне. Переживала, не скрою, хотя сама логопед.Начали ходить в садик (может и это сыграло свою роль), вобщем как только исполнилось два года,и буквально за неделю, стал говорить большое количество новых слов, которые тут же составлял в педложения. Больше разговаривайте с ребенком, читайте, развивайте память, внимание. Думаю все у вас наладится.
» 11.4.09 16:10 Профайл

Гость Re: речь ребёнка в год и девять месяцев

Гость

Здравствуйте! мальчику моему1,7, не разговаривает, лепечет на своём детском,до года говорил"папа" ,точнее повторял , делает ладушки, , взрослых не слушает, а точнее слышет только что ему нужно, простые просьбы не выполняет.Если ему что то нужно показывает жестами, не выполняю, проговариваю словами что он хочет, может повторит? а он подает на пол и плачет...
» 15.4.09 17:36

Регина Re: речь ребёнка в год и девять месяцев

Пока еще застенчивый


Регистрация: 27.9.08
Цитата:

пишет:
взрослых не слушает, а точнее слышет только что ему нужно, простые просьбы не выполняет....а он подает на пол и плачет...

Здравствуйте, Гсть! Вам надо сходить на прием к хорошему неврологу. Ваши описания поведения могут насторожить, но это только специалист определить может. Не хочу вас пугать, но сейчас я занимаюсь с мальчиком, которому 5 лет, а речь его на уровне годовалого ребенка. У него помимо отсутствия речи наблюдались также нарущение поведения - отказывался идти на контакт, выполнять поручения, просьбы и др. Желаю удачи!
» 16.4.09 09:04 Профайл
Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben