Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  Коллеги, помогите советом!
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
Коллеги, помогите советом!

IRBIS Re: Коллеги, помогите советом!

Администратор


Регистрация: 17.2.05
Рейтинг: 865
Откуда: Екатеринбург
Кстати о конкурсе:
Все, кто писал в эту тему, кроме автора вопроса, могут заполнять форму №2 и получить 10 конкурсных баллов, и так по всем темам нашего форума, которые были созданы после начала конкурса! 8-)
» 5.9.05 23:07 Профайл

Irina Re: Коллеги, помогите советом!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 7.3.05
Откуда: Московская область
В нашем районе следующая ситуация: в ГОРОНО методист по дошкольному образованию утверждает, что единственная базовая программа, по которой мы обязаны работать, - это 1. для подготовительной группы - "Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи" (7 год жизни) Каше, Филичевой, Чиркиной. М., 1990 МинПросвещения СССР Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР. 2. для старшей группы - "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи" Филичева, Чиркина М., 1991 Министерство образования РСФСР. Это те программы, которые есть у меня на руках. (Есть еще для подготовительной группы с ОНР, кажется). В общем, нас как бы обязывают работать по этим программам, используя отдельные элементы других авторов (Нищева, Коноваленко). Все это было бы очень хорошо, только вот в Типовом учебном плане по Каше заложено 5 фронтальных логопедических занятий неделю по произношению и развитию речи. А по учебному плану сада у меня только 2: развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
У меня в группе тоже дети с разными речевыми заключениями (ФНР, ФФНР, ОНР), ориентируюсь на большинство (ФФНР, дизартрия).
» 5.9.05 20:33 Профайл

Светлана Re: Коллеги, помогите советом!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 26.2.05
Откуда: Екатеринбург
Цитата:


И.Н. пишет:
Вопросы к Светлане, подскажите по каким программам можно работать а) с детьми-подготовишками с ФФН; б) с детьми-подготовишками с ФН; в) с детьми старшего возраста с ФН; если можно полное название программ и их выходные данные.

Видимо, положение логопеда одинаково везде.
Программ для подготовительной группы нет (по крайней мере официальных). Нам предлагают создавать рабочие программы на основе имеющихся методических разработок (Коноваленко, Нищева - то, что лично Вас устроит). В такой программе кратко прописываются цели, задачи, возраст, содержание по разделам, количество занятий в неделю и в год, используемую литературу. Именно в этой программе можно заложить то количество занятий, какое Вам нужно. Самое главное - утвердить на педсовете и поставить печать заведующей. Написание такой программы - не такое страшное дело, как кажется, зато логопед относительно свободен в выборе объема и содержания. За основу можно взять пояснения к упомянутым методичкам.

--
» 5.9.05 18:58 Профайл

I.N. Re: Коллеги, помогите советом!

Помаленьку вникаю


Регистрация: 24.3.05
Рейтинг: 30
В нашем городе во многих садах такая ситуация как у Ирины. В группах минимум 15 детей, для нас это норма, мы не ропщем, иногда доходит до 20. Трудность не в количестве, а в том, что лог.заключения разные. Работаем по подгруппам (этом в основном говорили сегдня на городском МО). В связи с этим есть несколько вопросов к коллегам. Ирина, вы пишете что у вас подготовительная группа, по какой программе вы работаете? Здесь упоминается Филичева, Чиркина, но она для старшей группы. Или есть для подготовительной? Пожалуйста, дайте полное название прогр. для подготовит.гр. и ее выходные данные. Вопросы к Светлане, подскажите по каким программам можно работать а) с детьми-подготовишками с ФФН; б) с детьми-подготовишками с ФН; в) с детьми старшего возраста с ФН; если можно полное название программ и их выходные данные. С уважением Ирина.

[ Редактировано И.Н. в 5.9.05 20:25 ]
» 5.9.05 17:46 Профайл

Irina Re: Коллеги, помогите советом!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 7.3.05
Откуда: Московская область
И еще раз спасибо Светлане!
Я в последнее время часто задумываюсь о получении дефектологического образования. Чисто логопедических детей очень мало.
А все эти трудовые будни настолько разнятся...
Цитата:

"Сколько детей реально посещают детский сад ежедневно?"

Большинство. Но те, кто пропускает занятия, лишь усложняют задачу логопеда. Речь-то корректировать надо.
Цитата:

"У кого-то коррекция пойдет быстрее, будете ли Вы их выводить? Чем будете заниматься 2-е полугодие, когда звукопроизношение фактически исправлено (если работать правильно)?"

Я, честно говоря, не сталкивалась с такой проблемы, чтобы было совсем нечем заниматься. В подготовительной группе - подготовка к обучению грамоте, развитие речи, подготовка к школьному обучению, профилактика нарушений письменной речи.
Цитата:

"Тем более, что программа Филичевой, Чиркиной для ФФНР предусматривает 1 год обучения"

Так все-таки год, а не полгода.
Цитата:

"Очень часто логопеды с пеной у рта отстаивают свои права, забывая об обязанностях (надеюсь, что Вас это не касается ). Внимательно прочитайте должностную инструкцию, и будет понятно, о чем я говорю"

Да вроде бы не с пеной у рта и совсем не отстаиваю. Просто поделилась проблемой.:-(
Благодарю за Ваши советы и рекомендации.
» 4.9.05 21:59 Профайл

Светлана Re: Коллеги, помогите советом!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 26.2.05
Откуда: Екатеринбург
Цитата:


Irina пишет:
Большое спасибо Вам, Светлана, за совет и замечания.
Хочется только немножко погрустить о неидеальных условиях работы (все-таки 5 лет нас учили логопедической работе с детьми с нормальным психическим развитием).
И вообще, не случайно же нормы придумали.
И за занятия с пятью "лишними" детьми мне никто доплачивать не будет. Они же не зачислены в логопедическую группу решением ПМПК.

"Чисто логопедических" детей очень мало. Я получила специальность логопеда и дефектолога, поэтому меня это не шокирует.
Что касается нормы :-) Сколько детей реально посещают детский сад ежедневно? У кого-то коррекция пойдет быстрее, будете ли Вы их выводить? Чем будете заниматься 2-е полугодие, когда звукопроизношение фактически исправлено (если работать правильно)? Тем более, что программа Филичевой, Чиркиной для ФФНР предусматривает 1 год обучения.
Очень часто логопеды с пеной у рта отстаивают свои права, забывая об обязанностях (надеюсь, что Вас это не касается :-)). Внимательно прочитайте должностную инструкцию, и будет понятно, о чем я говорю :-)

--
» 4.9.05 19:21 Профайл

Светлана Re: Коллеги, помогите советом!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 26.2.05
Откуда: Екатеринбург
Цитата:


Kladik пишет:
Светлана, Вы говорите не о лого.группах?
Если и о них тоже, то я запуталась, сколько же фронтальных занятий необходимо проводить в подготов.гр.детей с ОНР (например) в неделю?


С дефектологическими группами все понятно - там проводится 5 занятий, так как дефектолог ведет и воспитательские занятия. В логогруппе должно быть не менее 3 фронтальных занятий. Обычно люди сопротивляются :-) , если им дают 5, так как их сложно заполнить и остается мало времени на индивидуальную работу.

--
» 4.9.05 19:19 Профайл

Irina Re: Коллеги, помогите советом!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 7.3.05
Откуда: Московская область
Большое спасибо Вам, Светлана, за совет и замечания.
Хочется только немножко погрустить о неидеальных условиях работы (все-таки 5 лет нас учили логопедической работе с детьми с нормальным психическим развитием).
И вообще, не случайно же нормы придумали.
И за занятия с пятью "лишними" детьми мне никто доплачивать не будет. Они же не зачислены в логопедическую группу решением ПМПК.
» 3.9.05 23:54 Профайл

Kladik Re: Коллеги, помогите советом!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 16.8.05
Откуда: Москва
Светлана, Вы говорите не о лого.группах?
Если и о них тоже, то я запуталась, сколько же фронтальных занятий необходимо проводить в подготов.гр.детей с ОНР (например) в неделю?
» 3.9.05 21:03 Профайл

Светлана Re: Коллеги, помогите советом!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 26.2.05
Откуда: Екатеринбург
Оптимальный вариант - работать с двумя подгруппами. Кроме того, нужно проводить индивидуальные занятия в зависимости от структуры дефекта. Обязательно наличие плана индивидуальной работы на каждого ребенка. Литературы по этому поводу достаточно.
Уточнение: шизофрения не относится к нарушениям интеллекта.
Если Вы считаете себя специалистом, Вы должны уметь работать с любыми детьми, исходя из их возможностей, в том числе и в группе. Именно этому нас и учат 5 лет. Ситуация такова, что надеяться на спец. сады и группы не приходится. Можете почитать книгу Шипицыной о комплексном сопровождении ребенка.
Количество занятий... Программа Васильевой определяет максимально возможную нагрузку на детей, превышать которую нельзя. Есть несколько вариантов. 1. Если взять 5 логопедических занятий, нужно убрать 5 воспитательских. При этом программа должна выполняться. Воспитатель может давать этот материал во второй половине дня, вне занятий. В этом случае неизбежно страдает качество. 2. Или логопед отрабатывает этот материал в рамках своих занятий, то есть берет на себя нагрузку воспитателя (нужно ли Вам это?). 3. Мы используем такой вариант: проводим 2 фронтальных занятия вместо воспитательского развития речи и обучения грамоте, у воспитателя остается 1 занятие по развитию речи (рассказывание), ознакомление с худ. литературой выносится вне занятий. Еще 1 логопедическое занятие проводится во второй половине дня как кружковая работа.
Не забывайте, что большой объем работы нужно провести и на индивидуальных занятиях.
Желаю успеха!

--
» 1.9.05 18:40 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben