Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  Логопункт
Страница 5 из 6: « 1 2 3 4 [5] 6 »
   
Логопункт

Rogoza Re: Логопункт

Пока еще застенчивый


Регистрация: 26.11.05
Рейтинг: 11
На логопункте занимаются с детьми с 5 лет по Положению. Садов у нас больше 50, а речевых по-моему на сегодняшний день уже 6. Специфика работы логопункта не позволяет продуктивно работать с ОНР. Нужно требовать создания речевой группы при саде и спец. ставку. Иначе, при таком количестве детей с ОНР, ваши старания будут мало заметны. Мы по Положению просто не имеем права брать таких детей на логопункт и лишать их возможности получить действеную помощь. Могу переслать Положение по логогруппе
» 18.1.06 18:30 Профайл

Алена Re: Логопункт

Модератор


Регистрация: 13.6.05
Рейтинг: 90
Откуда: Алтайский край
Rogoza: Сколько садов у Вас в городе?
У нас 14 садов и из них один только речевой - 8 групп (96 человек) и только из моего детского сада детей с ОНР-41 ребенок, не знаю как с ними заниматься, т.е. брать ли на занятия как с ОНРщиками или только на звукопостановку

--
:-o :-?
» 18.1.06 16:09 Профайл

Rogoza Re: Логопункт

Пока еще застенчивый


Регистрация: 26.11.05
Рейтинг: 11
У нас по Положению на ставку 25 детей единовременно. Дети с ОНР не зачисляются, а направляются в городскую ПМПконсультацию для определения в речевой детский сад. Положение перешлю в клуб.
» 17.1.06 18:11 Профайл

Алена Re: Логопункт

Модератор


Регистрация: 13.6.05
Рейтинг: 90
Откуда: Алтайский край
На дошкольном логопункте занимаетесь с детьми по преодолению ОНР?

--
:-o :-?
» 17.1.06 17:38 Профайл

Алена Re: Логопункт

Модератор


Регистрация: 13.6.05
Рейтинг: 90
Откуда: Алтайский край
В том, то и дело, что первый логопункт. Речевые сады и логопедические группы были, а логопункта не было.

--
:-o :-?
» 17.6.05 11:01 Профайл

IRBIS Re: Логопункт

Администратор


Регистрация: 17.2.05
Рейтинг: 865
Откуда: Екатеринбург
Это первый в вашем городе детский сад с логопунктом?
Другие то работают на основании каких то документов?!
Интересное заявление городского управления!
» 16.6.05 10:21 Профайл

Алена Re: Логопункт

Модератор


Регистрация: 13.6.05
Рейтинг: 90
Откуда: Алтайский край
Но в ГОРОНО сказали собрать всевозможные документы по дошкольному логопункту, а там они будут выбирать

--
:-o :-?
» 16.6.05 06:28 Профайл

IRBIS Re: Логопункт

Администратор


Регистрация: 17.2.05
Рейтинг: 865
Откуда: Екатеринбург
Не чего не могу сказать, если оно действует, то только в Москве или области.
Вообще, все делается по другому.
Вы звоните или приходите в вышестоящую организацию (районное, городское управление, министерство образования) и там вам обязаны не только разъяснить все ваши вопросы, но также ознакомить с документами, которые действуют в вашем регионе, городе, районе.
» 15.6.05 21:30 Профайл

Алена Re: Логопункт

Модератор


Регистрация: 13.6.05
Рейтинг: 90
Откуда: Алтайский край
В Положении об организации работы учителя -логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы от 24.02.2000) написано, что одновременно на логопункте занимается 12-16 детей, от 20-25 детей в течении года. Могу ли я опираться на эти данные?

--
:-o :-?
» 15.6.05 16:26 Профайл

IRBIS Re: Логопункт

Администратор


Регистрация: 17.2.05
Рейтинг: 865
Откуда: Екатеринбург
Степанова Ольга Александровна
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Москва 2003

страницы 28 - 30.

Цитирую:

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек. Для оптимизации логопедической работы рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения в подгруппы (до 5—7 детей) или подвижные микрогруппы (2—3 ребенка). Продолжительность подгрупповых коррекционно-речевых занятий составляет 20— 35 минут, индивидуальных — 10—20 минут. Частота их проведения определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей. Занятия с детьми рекомендуется проводить в дневное время, а один-два раза в неделю — вечером для того, чтобы родители могли присутствовать на них и получить необходимые консультацию, совет, рекомендации.
Сроки логопедической работы также находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении и семье.
Они могут варьироваться от 2—3 месяцев до 1,5—2 и более лет. По мере завершения коррекционной работы и *Скрытый текст* старшего дошкольного возраста на освободившиеся места зачисляются дети младших возрастных групп. По окончании занятий с ребенком или при выпуске его из дошкольного образовательного учреждения логопед при необходимости дает родителям рекомендации по организации условий его дальнейшего обучения (например, продолжение коррекционно-рече-вых занятий с логопедом в начальной школе, обучение в специальной (речевой) школе и др.).
Практика показывает, что для нормализации речи детей с фонетическим недоразвитием необходимо от 1,5 до 6 месяцев, тогда как работа с дошкольниками, имеющими фонетико-фо-нематическое недоразвитие речи, обычно продолжается в течение целого учебного года и более. Дети с тяжелыми, стойкими нарушениями в речевом развитии (общее недоразвитие речи, заикание) могут посещать логопедические занятия до 1,5—2 и более лет.
Решение о прекращении систематических занятий с ребенком логопед принимает, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастным нормам, степенью успешности овладения им дошкольной образовательной программой и лишь тогда, когда уверен, что близкие взрослые ребенка — педагоги и родители — достигли определенной степени независимости в оказании ему необходимой помощи и владеют достаточно широким репертуаром приемов развития детской речи и профилактики ее недостатков.
Все дети, завершившие курс занятий, должны оставаться в поле внимания логопеда, чтобы он мог при необходимости оказать им консультативную помощь. На освободившиеся места зачисляются другие дети, нуждающиеся в логопедической помощи и тем самым «запускается» очередной «виток» алгоритма коррекционно-педагогического процесса, когда уже другие дети, педагоги и родители последовательно проходят логопедом через все его этапы.
Ответственность за порядок зачисления детей на занятия, ход и результаты коррекционно-речевого воздействия несут логопед и администрация базового и прикрепленных к нему дошкольных образовательных учреждений.
Отчетными документами логопеда являются:
♦ журнал первичного обследования и консультаций;
♦ список детей, зачисленных на занятия;
♦ индивидуальные карты коррекционной работы с детьми;
♦ планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми;
♦ планы консультативно-методической работы с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учрежде
ния и родителями.
В конце учебного года логопед готовит отчет о работе и представляет его в органы управления образованием, старшему логопеду района (города) и администрации базового ДОУ. Требования к составлению отчета аналогичны тем, которые предъявляются к отчету логопеда ДОУ (группы) для детей с нарушениями речи.
Таким образом, даже достаточно краткая характеристика организационной и содержательной составляющих работы логопеда в условиях логопедического пункта при дошкольном образовательном учреждении (учреждениях) убеждает в том, что новая модель коррекционно-речевой поддержки не подменяет собой уже существующие формы специальной логопедической работы с дошкольниками, а эффективно и органично дополняет их, позволяя оказывать необходимую и своевременную помощь значительному числу остро нуждающихся детей с разной степенью выраженности речевых нарушений. Кроме того, она помогает уже сегодня дать определенный ответ на чрезвычайно актуальный для современной практики дошкольного образования вопрос о том, как обеспечить поддержку детей с разными отклонениями в развитии в рамках сложившейся системы образовательных учреждений и без дополнительных финансовых затрат, предоставляя широкие перспективы для конструирования на ее основе моделей организации коррекционной психолого-педагогической поддержки других категорий детей с отклонениями в сенсорном, интеллектуальном и двигательном развитии. Однако гарантированное качество и высокая результативность при их разработке и внедрении будут обеспечены только при соблюдении следующих базовых условий:
♦ индивидуализированное, комплексное и.систематическое воздействие на все стороны развития и личность ребенка-
дошкольника с нарушениями в развитии;
♦ наличие квалифицированного специалиста-дефектолога в качестве главного организатора и координатора коррекцион
ной поддержки детей;
♦ вовлечение близких взрослых ребенка (педагогов ДОУ, родителей) в коррекционно-педагогический процесс на правах его активных субъектов и организация преемственности ДОУ и семьи в работе по профилактике и коррекции отклоняющихся вариантов в детском развитии.

*Скрытый текст*
Конец цитаты.

Книга нужная, постараюсь отсканировать и выложить, хотя в таких случаях нужен "бумажный" экземпляр.
Постараюсь в ближайшем времени закончить скипт партнерки книжного магазина и наши посетители смогут заказывать книги (включая эту) прямо с сайта и получать их на дом.

Хотя, после таких *Скрытый текст* даже руки опускаются ...

[ Редактировано E-Lenka в 13.7.08 16:27 ]
» 14.6.05 19:48 Профайл
Страница 5 из 6: « 1 2 3 4 [5] 6 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben