Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  Некоторые вопросы к более опытным специалистам
Страница 2 из 2: « 1 [2]
   
Некоторые вопросы к более опытным специалистам

Незабудка Re: Некоторые вопросы к более опытным специалистам

Полноправный пользователь


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 76
Как я понимаю, в циклограмме рабочего времени мы должны отражать время консультирования. К примеру, я поставила консультацию два раза в неделю по 30 минут. А в журнале проведенных консультаций обязательно должны быть сделаны записи тоже 2 раза или записи делаются только тогда, когда родители приходят на консультацию?

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 12.3.07 23:50 Профайл

Pyatnitsa Re: Некоторые вопросы к более опытным специалистам

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 34
Откуда: г. Минск
Незнакомк,
Цитата:

Подскажите, пожалуйста, с какой периодичность вы планируете консультации для родителей и педагогов дошкольного учреждения? Сколько плановых консультаций для родителей и для педагогов учреждения планируется в течение учебного года?

Количественный показатель в консультативной работе - не главный. По документам (Положение о ПКПП и специальной группе для детей с нарушениями речи) на консультации выделяется 1 час в неделю (раньше было больше). Исходя из этого и планируется количество консультаций (реально индивидуальная консультация длится от 15 до 30 мин, групповая - до 20 -25 мин). Это для родителей. Для педагогов Вашего учреждения обычно консультацию можно приурочить к какому-либо "событию" - заседание творческой группы, методическое объединение, психолого-медико-педагогический консилиум и др. Как показывает практика, обычно количество консультаций увеличивается в начале и в конце учебного года. Если хотите сделать эту работу не формально, то лучше не привязываться к конкретной цифре (например, 10 консультаций в месяц). В том и специфика консультативной деятельности - должна возникать необходимость с одной стороны получить консультацию, с другой стороны - проконсультировать. Извините за многословную реплику (преподавательская привычка). Удачи и терпения в трудном деле консультирования!
» 12.3.07 22:56 Профайл

Pyatnitsa Re: Некоторые вопросы к более опытным специалистам

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 34
Откуда: г. Минск
Танюшка,
Цитата:

У меня тоже есть вопрос! Ребенок все звуки произносит четко , но самостоятельная речь невнятна, голос тихий, затухающий. Фонематический слух, грамматический строй, артикуляционная и мелкая моторика в норме. Диагноз невропатолога- миотонический синдром. В каком направлении следует работать логопеду?

Трудно что-то советовать не видя конкретного ребенка, зная только диагноз невропатолога. Но, на мой вгляд, действенный метод - вибромассаж гортани. Он не требует особых массажных навыков, но эффективен в данной ситуации

[ Редактировано Pyatnitsa в 12.3.07 20:23 ]

--
» 12.3.07 22:34 Профайл

Незабудка Re: Некоторые вопросы к более опытным специалистам

Полноправный пользователь


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 76
Подскажите, пожалуйста, с какой периодичность вы планируете консультации для родителей и педагогов дошкольного учреждения? Сколько плановых консультаций для родителей и для педагогов учреждения планируется в течение учебного года?

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 12.3.07 17:38 Профайл

ElenaNC Re: Некоторые вопросы к более опытным специалистам

Пока еще застенчивый


Регистрация: 21.5.06
Откуда: Татарстан Набережные Челны
Танюшка,
Цитата:

. В каком направлении следует работать логопеду?


Развитие артикуляционной моторики, темпа и ритма речи.

--
Елена
» 13.7.06 13:21 Профайл

Elan Re: Некоторые вопросы к более опытным специалистам

Пока еще застенчивый


Регистрация: 19.3.06
Откуда: Москва
Я тоже считаю, что если звук произносится чисто- не нужно ничего переделывать. Раз ребёнок такой чувствительный - может получиться обратный результат. Судя по всему автоматизировать звуки придёться логопеду ( можно призвать на помощь воспитателей) и при постановке других звуков следует отказаться от зондов и перейти на подручные средства ( палочки от мороженого, соски..).
» 13.7.06 12:55 Профайл

Танюшка Re: Некоторые вопросы к более опытным специалистам

Пока еще застенчивый


Регистрация: 16.5.06
У меня тоже есть вопрос! Ребенок все звуки произносит четко , но самостоятельная речь невнятна, голос тихий, затухающий. Фонематический слух, грамматический строй, артикуляционная и мелкая моторика в норме. Диагноз невропатолога- миотонический синдром. В каком направлении следует работать логопеду? :-?
» 13.7.06 12:53 Профайл

ElenaNC Re: Некоторые вопросы к более опытным специалистам

Пока еще застенчивый


Регистрация: 21.5.06
Откуда: Татарстан Набережные Челны
Irina,
Цитата:

1. Девочка 6 лет, ФФНР, дизартрия. При произнесении звука С кончик языка приподнимается, упирается в верхние зубы. По звучанию почти не отличишь от нормы. Не получаются упражнения "Желобок" и "Качели" (движения языка вниз). Что тут можно посоветовать, кроме тщательной отработки вышеназванных упражнений? Девочка очень (!) чувствительная и капризная, на зонды реагирует очень болезненно, отказывается заниматься вообще.

Нужно обязательно развивать кончик языка делая упражнения "Иголочка", "Дотянись кончиком языка до подбородка, до кончика носа", "Чистим зубы (нижнее положение)". Не используйте зонды, замените их подручными средствами, например, для образования желобка - палочка от чупа-чупса. Чтоб ребенок ощутил нижнее положение языка используйте деревянные одноразовые шпателя или палочку от мороженого. Ну а если ребенок очень болезненно и если звук практически не отличим от оригинала, оставьте его и не надо переделывать его.

--
Елена
» 13.7.06 11:35 Профайл

Irina Некоторые вопросы к более опытным специалистам

Пока еще застенчивый


Регистрация: 7.3.05
Откуда: Московская область
Уважаемые коллеги! Буду очень благодарна, если вы поможете мне разобраться в некоторых вопросах.
1. Девочка 6 лет, ФФНР, дизартрия. При произнесении звука С кончик языка приподнимается, упирается в верхние зубы. По звучанию почти не отличишь от нормы. Не получаются упражнения "Желобок" и "Качели" (движения языка вниз). Что тут можно посоветовать, кроме тщательной отработки вышеназванных упражнений? Девочка очень (!) чувствительная и капризная, на зонды реагирует очень болезненно, отказывается заниматься вообще.
2. Как автоматизировать звуки в речи, если родители наотрез отказываются этим заниматься или вообще отсутствуют?
» 30.11.05 12:51 Профайл
Страница 2 из 2: « 1 [2]Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben