Форум


/  Список форумов  :  /  Логопедия  :  Помогите ответом
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
Помогите ответом

ЛОЖь Re: Помогите ответом форма отчёта за полгода

Пока еще застенчивый


Регистрация: 2.5.08
Рейтинг: 15
СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО НЕ ОСТАЕТЕСЬ РАВНОДУШНЫМИ!!!!

[ Редактировано ЛОЖь в 3.1.10 17:49 ]
» 3.1.10 20:48 Профайл

ЛОЖь Re: Помогите ответом форма отчёта за полгода

Пока еще застенчивый


Регистрация: 2.5.08
Рейтинг: 15
Если я подобрала (систематизировала ...обобщила ...) разнообразные методы и приемы для автоматизации изол звука, слога, слова....и т.д. то как правильно сформулировать? Если это не этапы автоматизации, то как назвать правильно?
» 3.1.10 20:47 Профайл

Pyatnitsa Re: Помогите ответом форма отчёта за полгода

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 34
Откуда: г. Минск
незабудка, я не в коей мере не хотела усомниться в вашем мнении, кстати, подтвержденном цитатой. Просто пыталась понять точку зрения комиссии, в результате проверки которой у коллеги возник данный вопрос. безусловно, назвать мы можем по разному, ведь сущность работы не изменится: основная идея - соблюдение этапности в коррекции и расположение материала от простого к сложному. Простите, если вы увидели в моей реплике полемику
» 3.1.10 20:47 Профайл

Незабудка Re: Помогите ответом форма отчёта за полгода

Полноправный пользователь


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 76
Pyatnitsa, можно до бесконечности спорить по этому вопросу, так как разные авторы по-разному озвучивают последовательность работы над звуком. Так, цитирую Фомичеву: "в работе над звуком можно выделить четыре основных этапа:
• уточнение движений органов артикуляционного аппарата;
• уточнение произношения изолированного звука по подражанию;
• воспитание правильного, четкого произношения звука в словах;
• воспитание правильного, четкого произношения звука во фразовой речи".
Не стоит совмещать все четыре этапа на одном занятии, так как это не даст положительного результата, особенно для тех детей, которые произносят звук неточно. Процесс усвоения правильного произношения звука — это выработка определенного навыка, а создание навыка требует последовательности и систематичности. Поэтому каждый этап работы целесообразно проводить отдельно. Интервалы между этапами должны составлять 3-6 дней. Тогда дети получат возможность хорошо усвоить отработанный материал". (Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения)
Мой ответ в форуме был основан именно на такой трактовке последовательности работы над звуком.


[ Редактировано Незабудка в 3.1.10 19:33 ]

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 3.1.10 20:32 Профайл

Pyatnitsa Re: Помогите ответом форма отчёта за полгода

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 34
Откуда: г. Минск
Незабудка,
Цитата:

Вы запутались в формулировках. Автоматизация звуков состоит из нескольких этапов.

Насколько мне известно, есть 3 этапа воздействия постановка, автоматизация и дифференциация. И определенный алгоритм работы: автоматизация включает 4 позиции: автоматизация в слогах, в словах, во фразе и в самостоятельной речи. В свою. очередь, автоматизация в слоге включает: открытый, закрытый, между гласными и в позиции стечения. Но по Правдиной, это этапами не является.

[ Редактировано Pyatnitsa в 3.1.10 15:16 ]
» 3.1.10 18:14 Профайл

Викуся Re: Помогите ответом

Пока еще застенчивый


Регистрация: 7.3.08
использование фольклера в работе логопеда
» 3.1.10 17:18 Профайл

Pyatnitsa Re: Помогите ответом форма отчёта за полгода

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 34
Откуда: г. Минск
ЛОЖь,
Цитата:

вы используете на этот же звук или готовите артикуляционный аппарат к постановке следующего звука (возможно ли: автоматизация межзубного Л, а артикуляционная гимнастика для шипящих)
Существует ряд упражнений, которые годятся не для одного звука , а для нескольких. Поэтому если вы следуете технологии Хватцева в постановке звуков, то упражнения подобраны таким образом, что они помогают вспомнить правильную артикуляцию отрабатываемого звука и работают на постановку нового. А еще есть универсальные упражнения, тренирующие переключаемость , амплитуду арт. движений и т.д. Они подходят практически для всех звуков.
» 2.1.10 12:27 Профайл

Трудоголик Re: Помогите ответом

Пока еще застенчивый


Регистрация: 30.4.09
Откуда: Кемерово
Здравствуйте участники форума! К нам в д/с по направлению от ПМПК пришел ребенок 4,5-лет с реч. заключением ОНР 2 ур, ст. дизартрия.(на 3 года) Звуковка конечно расширена (правильно произносит только гласные), ничего, справлюсь. Но у него верхняяя губа приподнята постоянно, верхние зубы соответственно оголены.Даже пищу снимает зубами, а не губами. Уздечка между губой и десной нормальная, изолированно за мной повторяет губные звуки правильно (м, п, б, ), т.е губы смыкаться могут, зубы и прикус норма. Что делать с этой губой? Массаж, но какой?
» 26.12.09 15:21 Профайл

Irka Re: Помогите ответом

Пока еще застенчивый


Регистрация: 16.4.07
Откуда: Тамбовская область
ЛОЖь ,советую вам открыть новую программу Филичевой и Чиркиной .А там следующее: "В работе над произношением выделяется два этапа — собственно постановка звука при изолированном произношении и отработка его в сочетании с другими звуками на| соответствующем речевом материале. "По- моему, комиссия права.
» 23.12.09 22:02 Профайл

ЛОЖь Re: Помогите ответом

Пока еще застенчивый


Регистрация: 2.5.08
Рейтинг: 15
Незабудка, спасибо за ответы,это не я запуталась. На мою формулировку , составленного мной пособия: "Многофункциональные методы и приёмы, используемые на разных этапах автоматизации звуков" аттестационная комиссия сказала, что не существует этапов автоматизации звуков, т.к. есть этапы постановки. А вот этапы автоматизации - это неверно. Я не согласна, поэтому ищу ответы на свои вопросы уже через инет
» 19.12.09 09:52 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben