Форум


/  Список форумов  :  /  Постановка звуков  :  свистящие
Страница 4 из 4: « 1 2 3 [4]
   
свистящие

Незабудка Re: свистящие

Полноправный пользователь


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 76
Girant, с дизартрией тоже можно бороться. Ваша задача: выявить присутствует она или нет?! Методику работы с дизартриками не опишешь в коротком сообщении, но здесь придется подключать невролога, физиотерапевта, логопедический массаж и свою коррекционную работу.
Наберетитесь терпения. У меня был дизартрик с межзубным С и З. Мы год учили стихотворения и тексты наизусть, так как был ослаблен самоконтроль. Дефект устранен.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 28.10.09 20:15 Профайл

Girant Re: свистящие

Пока еще застенчивый


Регистрация: 7.3.09
Незабудка, спасибо. про короткие стихи я уже прочитала в каком-то Вашем сообщении и уже применила на практике. жду результатов. а если все же дизартрия, то как быть?
» 27.10.09 21:28 Профайл

Незабудка Re: свистящие

Полноправный пользователь


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 76
Girant, навык самоконтроля у всех детей развит по-разному. Это может быть связано еще и с недоразвитием фонематического слуха. Вам необходимо озадачить всех: воспитателей, родителей в том, что необходимо контролировать произношение звуков ребенком. Можно разучивать короткие стихотворения, скороговорки для того, чтобы звук быстрее автоматизировался в речи. И еще: обратите внимание на присутствие у ребенка дизартрии. ?(у таких детей автоматизация при межзубном сигматизме может длиться достаточно долго)


[ Редактировано Незабудка в 27.10.09 21:46 ]

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 27.10.09 20:45 Профайл

Girant Re: свистящие

Пока еще застенчивый


Регистрация: 7.3.09
Девочки, а есть ли способы выработки контроля за произнесением свистящих звуков при межзубном сигматизме? Бьемся с девочкой уже год: при мне язык за зубами, как только за порог - язык между зубами. Что делать?
» 26.10.09 21:03 Профайл

Olga1 Re: свистящие

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.11.08
Откуда: Украина
Svetlychok,
Цитата:

Помогите советом! У Ребенка губно-зубное произношение свистящих. Провожу артикуляционую гимнастику, ребенок хорошо удерживает губы в улыбке, зубки обнажены, но при положении губ и языка для произнесения твердого звука С, ребенок упорно произносит СЬ. Как я понимаю, ребенок сильно выгибает спинку язычка. Пробовала механическим способом надавливать на язычок, у ребенка появляется рвотный рефлекс.Как исправить дефект не могу понять. Может, кто сталкивался с такой ситуацией, подскажте, что делать?

Попробуйте спичкой прижать кончик языка (образуя желобок и , удержживая кончик языка у зубов)
» 9.2.09 20:46 Профайл

JuliV Re: свистящие

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 10
Пробуйте ставить межзубный С. Потом постепенно по мере автоматизации уберёте за ниж зубы. У меня был случай призубного произношения С. такой способ очень помог.
» 9.2.09 14:06 Профайл

Svetlychok Re: свистящие

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.11.08
Откуда: Тверь
Помогите советом! У Ребенка губно-зубное произношение свистящих. Провожу артикуляционую гимнастику, ребенок хорошо удерживает губы в улыбке, зубки обнажены, но при положении губ и языка для произнесения твердого звука С, ребенок упорно произносит СЬ. Как я понимаю, ребенок сильно выгибает спинку язычка. Пробовала механическим способом надавливать на язычок, у ребенка появляется рвотный рефлекс.Как исправить дефект не могу понять. Может, кто сталкивался с такой ситуацией, подскажте, что делать?
» 9.2.09 11:20 Профайл

Svetlychok свистящие

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.11.08
Откуда: Тверь
Спасибо, Незабудка! Буду пробовать!
» 17.12.08 11:50 Профайл

Незабудка Re: свистящие

Полноправный пользователь


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 76
Svetlychok, цель упражнения "Заборчик": Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Естественно, это упражнение не формирует правильное произношение звука. К тому же ребенок теряет контроль за языком. Один их приемов постановки твердого звука с: упражнять в межзубном произношении, а потом перевести язык за нижние резцы. Такой прием вызывает практически сразу акустически правильное звучание звука. Проблема может быть потом лишь в отведении языка за зубы.
А упражнения, которые способствуют формированию правильного артикуляционного уклада, описаны в любой литературе и на нашем сайте в разделе "Постановка звуков". Вы сами четко должны представлять, какой артикуляционный уклад имеет звук. Тогда проще будет сориентироваться, к чему подвести ребенка. (Такую информацию вы тоже можете найти на нашем сайте: "Артикуляция звуков в графическом изображении")
Ищите по поиску.


[ Редактировано Незабудка в 16.12.08 17:46 ]

[ Редактировано Незабудка в 17.12.08 12:59 ]

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 16.12.08 18:42 Профайл

Svetlychok свистящие

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.11.08
Откуда: Тверь
Здравствуйте, у меня такая проблема: мальчик 4,5 лет, нарушено произношение нескольких групп звуков. Начала исправлять свистящие. Звук С в речи заменяет на непонятное шипение. При выполнении упражнения Заборчик, произносит звук С как СЬ. Твердый звук не получается. Подскажите, пожалуйста, как можно добиться правильного произношения С? Спасибо!
» 16.12.08 09:26 Профайл
Страница 4 из 4: « 1 2 3 [4]Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben