Артикуляционная гимнастика для р, р'
Артикуляционная гимнастика
Р, Р’
1. «Качели».
а) Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и спускается вниз к подбородку. Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась;
б) Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий я зык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней. Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась;
в) Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык выставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой. Следить, чтобы язык как можно больше загибался и не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны;
г) Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались;
д) Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка дотронуться до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними. Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, ...
Музыкальное воспитание
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.
В.А. Сухомлинский.
Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности.
На протяжении многих лет мы дискутируем: среди специалистов есть педагоги, хорошо разбирающиеся в музыкальном воспитании дошкольников; это с одной стороны, с другой - есть специалисты и по музыкальному воспитанию детей в школе. Школьные учителя утверждают: «Трудно работать с первоклассниками, так как они не могут назвать подчас ни одного композитора, не знают ...
Постановка звука С
Постановка звука ( С ) Из книги « Коррекция нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников и младших школьников» , составитель Е.И. Шаблыко
Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука.
При отсутствии звука , используя прием подражания, добиваются правильного произношения изолированного звука ( с ), обращая при этом внимание ребенка на правильное положение органов артикуляционного аппарата. Ребенку предлагается просунуть язык между зубами и подуть на него: ф-ф-ф, затем убрать язык за нижние зубы, растянуть губы в улыбке, сжать зубы и произнести звук ( с ): пропеть песенку насоса, водички, ветерка.
При губно-зубном сигматизме нужно снять губную артикуляцию. Это достигается демонстрацией правильного положения губ при произнесении этого звука либо с механической помощью ( пальцем отводя нижнюю губу от зубов ). В других случаях ребенка просят улыбнуться, несколько оттянуть углы рта так, чтобы были видны зубы, и подуть на на кончик языка для получения свистяще ...