Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПубликацииПостановка звуковФайлыДефектологияКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинШкольникамЭлектроникаБыт.техникаАвто ЛедиКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Волгоград со вступлением в клуб!

Реклама

27.4.20 03:35 | Игры на развитие психических процессов
Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 187
Логопедия

Игры на развитие психических процессов


Чупрова Валентина Алексеевна

Игра «Что изменилось».
Цели: развивать у детей устойчивость внимания; способности удерживать в памяти определенную цель, не отвлекаясь на постороннее.
Оборудование: 5—7 игрушек. Это могут быть куклы, зайчик, мишка, лошадка, машинки и пр.
Положить перед детьми 5-6 игрушек и попросить их запомнить игрушки и их расположение, затем пусть они отвернутся или закроют глаза. Переставить или убрать 1-2 игрушки, дети должны отгадать. Со временем можно увеличить количество игрушек.

Игра «Прятки с игрушками».
Цель: развивать у детей устойчивость внимания.
Оборудование: одна небольшая игрушка.
Дети закрывают глаза. Воспитатель «прячет» игрушку таким образом, чтобы она просматривалась. Дети ищут игрушку. Кто первый находит, тот прячет с воспитателем его. Когда дети находят игрушку, должны сказать, где она стоит.

Игры на развитие речевого и фонематического слуха Игра «Кто так говорит?»
Цель игры: овладение умением отличать животных по голосам и подражать им.
Оборудование: мяч Дети встают полукругом, в центре которого становится воспитатель с мячом в руках. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и называет любое животное. Ребенок должен поймать мяч, вспомнить, как «разговаривает» названное животное, и изобразить его. Эту же игру можно проводить и по-другому: воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Покажи, как гавкает собака (или мяукает кошка)».

Игра «Угадай, кто тебя позвал».
Цель игры: овладение умением узнавать другого человека по голосу.
Один из детей становится в центре и закрывает глаза. Воспитатель (взрослый) указывает на кого-то из остальных и просит, не называя своего имени, позвать стоящего в центре. Ребенку нужно угадать, кто его позвал. Если он угадывает, то встает в круг, а тот, кого угадали, -в центр.

Игра «Кто знает больше»
Цель: развитие памяти, мышления.
Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не принимаются.

Игра «Хлопай на счет «пять».
Цель игры: овладение умением считать до 5 и выполнять действия по просьбе взрослого. Развитие внимания.
В игру можно играть как вдвоем, так и группой. Дети садятся напротив взрослого, который говорит, что сейчас он начнет считать до 5 и как только произнесет «пять», вам нужно один раз хлопнуть в ладоши. Он должен вместе со взрослым считать от 1 до 5, приближая ладони друг к другу, но не хлопая.

Игра «Повтори за мной».
Цель игры: овладение умением подражать, проявлять выразительность речи и мимики. В эту игру можно играть как вдвоем, так и разбившись на пары. Взрослый изображает поочередно сначала веселого, потом грустного, сердитого и удивленного человека, при этом произнося с определенной интонацией «ах-ах-ах», «ай-ай-ай», «о-го-го», «ох-ох-ох», «ой-ой-ой» и выражая эмоции мимикой. Задача ребенка — догадаться какое настроение передает взрослый, а потом попробовать повторить слова с той же интонацией.
Игра «Да, нет не говори»
Цель: Игра учит ребёнка классифицировать предметы по их определённым признакам; развивает быстроту мышления, слуховое внимание.
Объясните детям, что отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет». Вспоминайте, что сажают в огороде.
◈ Начинаем. «Морковь растет в огороде?» — «Да». «Огурец?» — «Да». «Свекла?» — «Да». «Слива?» — «Нет». Если ребенок ошибается, значит, проиграл. Однако дайте ему возможность исправить ошибку.
◈ Закрепляем: вариантов этой игры много, например, можно перечислять, что носят на голове, чем пишут, что растет в цветнике; молочные продукты, грибы, ягоды ит. д.

Игра «Звучащие предметы»
Цель: Игра воспитывает у ребёнка слуховое внимание; развивает сообразительность, выдержку.
Необходимый инвентарь: звучащие предметы, музыкальные игрушки.
Посадите детей на стул спиной к столу с предметами. С помощью выложенных на столе предметов и игрушек начните издавать звуки — шуршите страницами книги, бейте мячом об пол, ударьте ложкой по стакану, позвените колокольчиком, подудите в дудочку и т. п.
Дети должены сказать, какие звуки раздаются {стучит, звенит, шуршит и т. д.), и угадать, какие предметы их издают.
Если ребенок не узнал предмет, повторите действие еще раз.

Игры на развитие слоговой структуры слова. Игра «Повтори по порядку». Цель игры: овладение умением запоминать и повторять звуки в той последовательности, в которой он их услышал.
Взрослый называет детям в определенной последовательности 2–3 гласных звука, например, [у-и-а] или [а-о-у]. Задача детей заключается в том, чтобы запомнить в каком порядке произносились звуки и повторить их.

Игра «Повтори по слогам».
Цель игры: овладение умением проговаривать слова по слогам.
Взрослый называет детям слова, которые они знают и звуки в которых произносят правильно. Дети должны повторить названные слова, соблюдая при этом деление на слоги. Например, ок-но (2 слога), кош-ка (2 слога), дом (1 слог) и т. д..

Игра «Съедобное - несъедобное».
Цель игры: обогащение словарного запаса, развитие слухового внимания, памяти, мышления. Оборудование: мяч.
В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Дети становятся в круг, в центре которого находится взрослый (ведущий). Он бросает ребенку мяч, называя при этом любое слово. Тот, кому кидается мяч, должен подумать и решить поймать мяч или отбросить его. Думать слишком долго нельзя, отвечать следует быстро. Если ребенок допустил ошибку и поймал мяч, когда был назван несъедобный предмет, он выходит из игры на 1–2 круга.

Игра «Что это?»
Цель игры: закрепление в речи детей обобщающих понятий, расширение словарного запаса. Оборудование: мяч. Ход игры. Участники игры встают в круг. Взрослый называет любой предмет и бросает мяч одному из детей. Тот ребенок, который его поймал, должен вернуть его взрослому и назвать обобщающее понятие, к которому относится названный предмет. Например, яблоко – фрукт, юбка – одежда, стакан – посуда, мотоцикл – транспорт, туфли – обувь и т. д.

Игра «Назови ласковым словом»
Цель игры: закрепление умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, обогащение словарного запаса, развитие ловкости и быстроты реакции. Оборудование: мяч.
Взрослый бросает мяч ребенку, называя любое существительное. Малыш, возвращая мяч, должен назвать это слово в уменьшительно- ласкательной форме.
Игра «Путаница»
Цель игры: формирование умения понимать смысл предложений, преобразовывать запутанную фразу, развитие памяти, внимания, мышления, связной речи, обогащение словарного запаса.
Взрослый произносит запутанные предложения, предлагая ребенку внимательно их прослушать, понять смысл и сказать, все ли было сказано правильно. Ребенок при этом должен заметить ошибку и изменить предложения так, чтобы оно звучало правильно. Например, использовать можно следующие фразы:
Шарик ловит Аню.
Петя позавтракала и пошла гулять.
Лена лег спать поздно.
Дети гуляет в парке.
Мама купила в магазине два яблока, одно ананас и одна торт.

Игра «Почемучки – потомучки»
Цель игры: овладение умением задавать вопрос «почему?» и отвечать на него, используя союз «потому что». Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, мышления. Оборудование: сюжетные картинки, на основе которых будут задаваться вопросы.
Взрослый показывает детям картинки и задает по ним вопросы. Например: «Почему зимой носят шубы? Почему медсестра делает уколы? Почему люди открывают зонты?» и т. д. А дети отвечают на эти вопросы, используя союз «потому что». После этого малыш пробует задавать свои вопросы взрослому, используя союз «почему?»

Игра «Сломанное предложение»
Цель игры: тренировка ребенка в исправлении деформированной фразы, развитие связной речи, внимания, памяти, мышления.
Взрослый зачитывает ребенку слова, а тот должен их переставить таким образом, чтобы получилось целое предложение. Например: мама, печь, торт, вкусное — Мама печет вкусный торт. Маша, играть, с, кукла — Маша играет с куклой и т.д..

Игра «Как услышишь, хлопни»
Цель игры: овладение умением выделять среди других заданный звук, развитие фонематического слуха, памяти, внимания.
Взрослый объясняет детям, что они должны хлопнуть в ладоши, если услышат какой-либо определенный звук. После этого взрослый начинает четко произносить сначала звуки, затем слоги и слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, как только он услышит заданный звук. Например, взрослый предлагает детям выделить звуки в таком порядке: [С], [А], [О], [С], [М], [Н], [С], [О], [А], [С], [У], [С], [Т], [С] и т. д. Слоги: СО, ОН, СА, МА, ЛО, АС, НА, ОС, СА и т. д. Слова: сон, аист, автор, дорога, соль, утро, снег и т. д..



Игра. «Добавь слово»
Цель: автоматизация определенного звука
Оборудование: картинки с отрабатываемым звуком.
Дети сидят вокруг стола. В руках воспитателя стопка перевернутых карточек. Первый игрок вынимает из этой стопки любую карточку, например «шубу», и придумывает какое-нибудь словосочетание, предположим: «Шуба пушистая». Картинка передвигается к следующему игроку. «Шуба теплая», «Шуба новая», и пр., - поочередно говорят участники игры, передвигая картинку по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку «шуба» у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становиться обладатель наибольшего количества картинок.

Игра « Предложения по цепочке»

Цель: автоматизация определенного звука
Оборудование: картинки с отрабатываемым звуком.
Воспитатель поровну делит картинки между всеми участниками игры. Каждый игрок складывает свои картинки в стопочку.
Воспитатель выкладывает на середину стола любую картинку, например «кошку». Первый игрок должен составить простое предложение, используя слово «кошка» и слово, проиллюстрированное верхней картинкой в его стопке (допустим слово «шубка»): «У кошки пушистая шубка». Наложив «шубку» на «кошку», первый игрок передвигает обе картинки ко второму участнику игры, которому необходимо соединить слово «шубка» с первым словом в своей стопке, и т.д. Если игрок не справляется с заданием, то забирает себе все передвигаемые картинки и кладет их в свою стопку снизу, а следующему игроку передает только одну верхнюю картинку. Победителем становиться тот, кто первым избавляется от своих картинок.

Кто что делает?
Цель: автоматизация определенного звука
Оборудование: картинки на заданный звук.
В центре стола раскладываются картинки. Вопитатель задает вопрос, например: «О ком или о чем можно сказать «идет?». Каждый игрок , используя картинки, составляет с заданным глаголом словосочетание и объясняет его значение. За правильный ответ дается призовая фишка. Выигрывает обладатель наибольшего количества фишек. Глаголы: идет, летит, растет, падают, стоят, сидят и т. д.

Игра «Наоборот»

Игра с мячом, вы игроки, я – ведущая, я бросаю мяч и называю какое-нибудь слово, а вы, возвращая мяч, называете мне слово с противоположным. значением.
Добрый – злой
Трудолюбивый - ленивый
Вежливый - грубый
Грустный - веселый
Радостный – печальный
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Вредный – полезный
Щедрый – скупо

Игра «Снежный ком»
Цель: развитие памяти, речи.
Первый участник игры называет какой-нибудь предмет. Следующий участник повторяет названный предмет и добавляет к нему название нового предмета. И так все по очереди, друг за другом, повторяют и добавляют названия предметов.

Игра «Запомни парочки»
Цель: развитие произвольной памяти.
Детям зачитываются пары слов, связанных по смыслу и предлагается их запомнить. Затем читается первое слово из пары, а дети называют второе слово.
праздник – подарок; дом – окно;
лимонад – прохлада; будка – собака;
стол – пирог; блины – сковородка;
шапка – шарф; печь – дрова;
ваза – цветок; пылесос – уборка;
пчела – мед; город – улица.

Игра «Летает - не летает»
Цель: развитие внимания, памяти.
Зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, летающий объект.
ОКНО, ЛЁД, ВОРОБЕЙ, РАМА, КНИГА, МУХА, ШУМ, ЛОМ, САМОЛЁТ, ДЯТЕЛ, ВОДА, САД, ВЕРТОЛЁТ, ПЕРО, ШЛЯПА, СТРЕКОЗА, ЛАСТОЧКА, КОРОВА, КОМАР, КОШКА, ПЧЕЛА, ПОЛ, РУКА, ЛИЦО, СТОЛ, РАКЕТА, СТУЛ, ШКАФ, БАБОЧКА ПОЛКА, ХЛЕБ, ОСА

Игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: развитие внимания и памяти.
Зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее съедобное.
Барабан, кубики, сосиска, тарелка, сыр, шляпа, телевизор, майка, динозавр, торт, ложка, диван, арбуз, кирпич, булка, творог, ложка, тарелка, банан, конфета, стол, салфетка, бутерброд, завтрак,
 

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Логопедия
» Эта статья от пользователя IRBIS
» Самая читаемая статья из раздела Логопедия: Стертая дизартрия у детей
» Последние статьи раздела Логопедия: Методы и приемы развития речи
¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу
Файлы
Всего файлов: 3628
Всего категорий: 16
Всего загрузок: 2021561

Последние поступления :
· 1: Презентация по речев.. [Hits: 2]
· 2: Деревья нашего края [Hits: 1]
· 3: Звуки [Hits: 1]
· 4: Иллюстрированные лог.. [Hits: 2]
· 5: ЛЕГО-технология в ра.. [Hits: 1]

Самые популярные :
· 1: Документация учителя.. [Hits: 7291]
· 2: Календарный план лог.. [Hits: 7070]
· 3: Документация логопед.. [Hits: 6053]
· 4: Бланк планирования и.. [Hits: 5540]
· 5: В помощь логопеду [Hits: 5007]

Рассылка
Подпишись на наши
новости!

© СМИ Клуб логопедов Логобург ЭЛ № ФС77-73669 от 14.09.2018
- Генерация страницы: 0.04 секунд -